Напомним, что указанным Заявлением в целях восстановления нормального функционирования банковской системы страны и содействия ее эффективному развитию, опираясь на мировую практику восстановления платежеспособности банковских систем, было объявлено о создании специальной структуры - Агентства по реструктуризации кредитных организаций.
При этом Агентство создавалось с участием Правительства РФ и Банка России с уставным капиталом 10 млрд руб. в форме небанковской кредитной организации и было призвано осуществлять следующие задачи:
- участвовать в проведении процедур банкротства в целях законного удовлетворения требований кредиторов и вкладчиков, а также обеспечивать условия для эффективной реализации процедур банкротства;
- проводить государственную политику по предупреждению банкротств кредитных организаций;
- создавать и обеспечивать функционирование рыночного механизма отстранения от управления кредитными организациями участников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными;
- формировать рынок долгов кредитных организаций и их должников.
Важнейшими условиями достижения целей реструктуризации банков были признаны совершенствование законодательства путем создания и корректировки законодательной базы в области гарантирования вкладов граждан в банках, банкротства кредитных организаций, расширение возможностей Агентства участвовать в рекапитализации банков.
Второй этап реформирования начался в 2001 году (продолжается до настоящего времени).
23 июня 2001 г. вступили в силу федеральные законы, которые вносят важные с точки зрения перспектив развития банковского законодательства и банковской системы России изменения в основные федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность. Речь идет о следующих актах: "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", "О внесении дополнения в статью 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Среди современных программных актов, намечающих стратегию развития банковской деятельности в РФ, можно выделить Письмо Правительства РФ и ЦБР от 30 декабря 2001г. "О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации"[12]. Стратегия намечена на 5 лет вперед, продолжается ее воплощение и в настоящее время.
Как отмечено в «Стратегии», основными целями дальнейшего развития банковского сектора признаны укрепление его устойчивости, повышение качества осуществления функций по аккумулированию денежных средств и их трансформации в кредиты и инвестиции, укрепление доверия вкладчиков и других кредиторов банков, усиление защиты их интересов, предотвращение использования кредитных организаций в недобросовестной коммерческой практике.
В «Стратегии» выделяются факторы, мешающие развитию банковской деятельности: внешние и внутренние Считаем необходимым их выделить, т.к. именно их разрешение означает совершенствование банковской деятельности в России.
К числу внешних факторов относятся: невысокие темпы структурных преобразований в экономике, низкая ликвидность, недокапитализация, недостаточная достоверность отчетности многих отечественных предприятий и слабая прозрачность большинства из них, низкий уровень монетизации экономики, отсутствие законодательной основы защиты прав кредиторов, обеспеченных залогом, несовершенство судебной системы, недостаточное правовое обеспечение возможностей банковского надзора, уровень странового рейтинга России.
К числу внутренних факторов можно отнести низкое качество управления во многих кредитных организациях, включая недостаточную эффективность систем управления рисками и внутреннего контроля, непрозрачную структуру собственности, недостаточное развитие современных банковских технологий.
Популярные материалы:
Проблемы развития вида страхования
имущественный страхование домашний животное Осторожное отношение страховщиков к этому виду бизнеса продиктовано целым рядом трудностей. Дело в том, что страховщики получают прибыль только от массовых видов страхования. Теоретически домашние животные могли бы быть таким массовым объектом – ведь в од ...
Коммерческие банки России, их функции и операции
В банковской системе коммерческие банки представляют низовой, второй уровень банковской системы. Это особая категория деловых предприятий, которые получили название финансовых посредников. Они привлекают сбережения населения и другие свободные денежные средства, которые высвобождаются в процессе хо ...
Государственные ценные бумаги
Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга. Это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. В зависимости от критерия различают несколько группировок. По виду эмитента: ценные бумаги центрального правительства; муниципальные ценны ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.