Финансы » Факторинг в России

Факторинг в России
Страница 5

Целевой клиентский сегмент - успешные средние компании, руководимые нестандартно мыслящими менеджерами.

Предпосылки коммерческого факторинга таковы:

- компания хочет продавать больше;

- она должна предложить своим покупателям конкурентные условия закупок, включая отсрочку платежа;

- ей нужен набор услуг, обеспечивающий предоставление конкурентных условий приобретения товаров на регулярной основе.

Крупный бизнес заинтересован в снижении издержек. Ему нужны индивидуальные факторинговые решения, направленные на улучшение структуры баланса и аутсорсинг работы внутренних подразделений (финансовая служба, служба экономической безопасности, служба риск-менеджмента). При этом операторами услуг выступают элитные факторинговые компании, а контрагентами для переговоров - генеральные директора или собственники.

Причинами создания НФК как отдельного факторингового бизнеса, по мнению М.И. Трейвиша, стали следующие:

- общепринятая международная практика;

- переход от усеченного (финансового) факторинга к полному (коммерческому);

- высокая скорость принятия решений о начале работы с новыми клиентами и их дебиторами;

- постоянное обновление продуктового ряда в соответствии с потребностями рынка;

- профессиональное руководство бизнесом: команда НФК - профессионалы в факторинге, а не банкиры;

- повышение надежности для клиентов: НФК гарантирует постоянное обслуживание, ведь факторинг - ее единственный бизнес;

- возможность совместной работы с универсальными коммерческими банками в области финансового факторинга.

Кстати, к выгодам от такого сотрудничества для банков М.И. Трейвиш относит следующее:

- дополнительный источник дохода в виде агентского вознаграждения;

- значительное увеличение оборота по счетам клиентов;

- возможность рефинансирования факторинговой компании - дополнительный и регулярный процентный доход;

- улучшение финансового состояния и кредитоспособности собственных клиентов;

- расширение возможностей для кредитования;

- расширение продуктовой линейки при отсутствии расходов и рисков по самостоятельному созданию непрофильного для коммерческих банков бизнеса.

В Государственной Думе идет работа над правительственным проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса РФ и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона "О введении в действие части второй ГК РФ", которым предлагается исключить факторинг из числа видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Что побудило российских чиновников создать такой документ? Обстоятельный ответ на этот вопрос дал на пленарном заседании Госдумы официальный представитель Правительства РФ, заместитель министра экономического развития и торговли РФ А.В. Шаронов. По его словам, правительственным законопроектом предлагается устранить правовую коллизию, которая возникла после принятия нового Закона о лицензировании между ним и ст. 825 Гражданского кодекса. Согласно ей договоры финансирования под уступку денежного требования (то есть договоры факторинга) могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, которые имеют разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности. Закон же о лицензировании, принятый в прошлом году, исключил этот вид деятельности из числа лицензируемых. Правительство предложило устранить это противоречие путем внесения изменения в ст. 825 ГК РФ, которое предусматривает исключение факторинга (то есть финансирования под уступку денежного требования) из числа видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Мотивы, которыми руководствовалось Правительство, не вызывают сомнений. Во-первых, существующая правовая коллизия тормозит развитие факторинга в России. Факторинг же, как показывает мировой опыт, - очень перспективный, динамично развивающийся вид бизнеса. По оценкам аналитиков Министерства экономического развития и торговли РФ, по своим объемам рынок факторинга сопоставим с рынком лизинга и с рынком первичного размещения корпоративных облигаций. Иными словами, факторинг - серьезный источник денежных средств, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Популярные материалы:

Общая информация об ОАО «РЖД»
Рассмотрим на примере ОАО «РЖД» процедуру выхода на IPO. Сначала рассмотрим саму компанию. ОАО «РЖД» было создано путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, устан ...

Пути совершенствования кредитования субъектов малого бизнеса коммерческими банками Республики Казахстан
В отличие от развитых зарубежных стран, где основная финансовая поддержка малого бизнеса идет по линии государства, в Казахстане возможности государственного бюджета, как известно, ограничены. В этих условиях предлагается переход к коммерческим механизмам привлечения средств. В целях широкого привл ...

Андеррайтинг: зарубежный опыт
Опыт фондовых рынков стран Европейского союза, где в синдикатах банков выделяются функциональные группы по покупке и группы по продаже ценных бумаг, нехарактерен для российского рынка, следует рассматривать каждого андеррайтера в синдикате как единую функциональную единицу с ответственностью за кон ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru