Финансы » Факторинг в России

Факторинг в России
Страница 5

Целевой клиентский сегмент - успешные средние компании, руководимые нестандартно мыслящими менеджерами.

Предпосылки коммерческого факторинга таковы:

- компания хочет продавать больше;

- она должна предложить своим покупателям конкурентные условия закупок, включая отсрочку платежа;

- ей нужен набор услуг, обеспечивающий предоставление конкурентных условий приобретения товаров на регулярной основе.

Крупный бизнес заинтересован в снижении издержек. Ему нужны индивидуальные факторинговые решения, направленные на улучшение структуры баланса и аутсорсинг работы внутренних подразделений (финансовая служба, служба экономической безопасности, служба риск-менеджмента). При этом операторами услуг выступают элитные факторинговые компании, а контрагентами для переговоров - генеральные директора или собственники.

Причинами создания НФК как отдельного факторингового бизнеса, по мнению М.И. Трейвиша, стали следующие:

- общепринятая международная практика;

- переход от усеченного (финансового) факторинга к полному (коммерческому);

- высокая скорость принятия решений о начале работы с новыми клиентами и их дебиторами;

- постоянное обновление продуктового ряда в соответствии с потребностями рынка;

- профессиональное руководство бизнесом: команда НФК - профессионалы в факторинге, а не банкиры;

- повышение надежности для клиентов: НФК гарантирует постоянное обслуживание, ведь факторинг - ее единственный бизнес;

- возможность совместной работы с универсальными коммерческими банками в области финансового факторинга.

Кстати, к выгодам от такого сотрудничества для банков М.И. Трейвиш относит следующее:

- дополнительный источник дохода в виде агентского вознаграждения;

- значительное увеличение оборота по счетам клиентов;

- возможность рефинансирования факторинговой компании - дополнительный и регулярный процентный доход;

- улучшение финансового состояния и кредитоспособности собственных клиентов;

- расширение возможностей для кредитования;

- расширение продуктовой линейки при отсутствии расходов и рисков по самостоятельному созданию непрофильного для коммерческих банков бизнеса.

В Государственной Думе идет работа над правительственным проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса РФ и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона "О введении в действие части второй ГК РФ", которым предлагается исключить факторинг из числа видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Что побудило российских чиновников создать такой документ? Обстоятельный ответ на этот вопрос дал на пленарном заседании Госдумы официальный представитель Правительства РФ, заместитель министра экономического развития и торговли РФ А.В. Шаронов. По его словам, правительственным законопроектом предлагается устранить правовую коллизию, которая возникла после принятия нового Закона о лицензировании между ним и ст. 825 Гражданского кодекса. Согласно ей договоры финансирования под уступку денежного требования (то есть договоры факторинга) могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, которые имеют разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности. Закон же о лицензировании, принятый в прошлом году, исключил этот вид деятельности из числа лицензируемых. Правительство предложило устранить это противоречие путем внесения изменения в ст. 825 ГК РФ, которое предусматривает исключение факторинга (то есть финансирования под уступку денежного требования) из числа видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Мотивы, которыми руководствовалось Правительство, не вызывают сомнений. Во-первых, существующая правовая коллизия тормозит развитие факторинга в России. Факторинг же, как показывает мировой опыт, - очень перспективный, динамично развивающийся вид бизнеса. По оценкам аналитиков Министерства экономического развития и торговли РФ, по своим объемам рынок факторинга сопоставим с рынком лизинга и с рынком первичного размещения корпоративных облигаций. Иными словами, факторинг - серьезный источник денежных средств, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Популярные материалы:

Модель универсального банка
Банк универсальный - (англ. universal bank) - кредитная организация, выполняющая весь набор банковских услуг по кредитованию, привлечению вкладов, расчетам в наличной и безналичной формах, консультированию, проектному финансированию, выдаче пластиковых карт, обслуживанию «на дому» и др. Потребители ...

Общие сведения об объекте исследования – акционерном коммерческом банке АКБ “Приватбанк”
Закрытое акционерное общество Коммерческий банк “Приват Банк” (ЗАО КБ “Приват Банк”), зарегистрировано в Национальном банке Украины 19 марта 1992 года, регистрационный номер – 92[47]. Форма собственности – коллективная. Идентификационный код за ЄДРПОУ– 14360570. Местонахождение предприятия соответс ...

Использование аккредитива
После того как покупатель открыл Аккредитив в пользу продавца, и продавец получил извещение об этом: 1.Продавец подготавливает и отгружает товар в соответствующий порт. 2.Продавец получает коносамент и другие документы, которые направляет в свой банк, сообщая о полном выполнении условий Аккредитива ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru