Финансы » Организация, оформление и учет операций по кредитованию физических лиц » Состояние рынка и перспективы развития потребительского кредитования в России

Состояние рынка и перспективы развития потребительского кредитования в России

Кризисные явления, спровоцированные обвалом американского ипотечного рынка еще в 2007 году, коснулись и России. Ситуация в финансовом секторе оказалась в середине сентября 2008 года крайне напряженной . Многие кредитные организации меняют условия потребительского кредитования и более тщательно рассматривают заявки заемщиков, в связи с тем, что просроченная задолженность по кредитам, предоставленным физическим лицам возрастает. За 9 месяцев 2008 года объем выданных потребительских кредитов увеличился почти на такой же показатель, как и за 12 месяцев 2007 года. Кредиты, предоставленные физическим лицам, в августе 2008 года увеличились на 4 % (в июле – 4,2%) [31, с. 20]. При этом просроченная задолженность по кредитам физическим лицам в рассматриваемый период выросла на 0,9 %. Наглядно это можно увидеть на следующей диаграмме:

Ни для кого не секрет, что потребительский кредит это одна из наиболее удобных для физических лиц форм кредитования. В последние годы потребительское кредитование в России развивалось поистине стремительными темпами, количество игроков на рынке росло в геометрической прогрессии и казалось бы, что ничто не может остановить этот рост, однако в недавнем времени ситуация начала меняться. Рост рынка заметно приостановить и некоторые аналитики даже прогнозируют в недалеком будущем отрицательную динамику развития.

В чем же причина данной тенденции? Причин несколько, самой важной, пожалуй , является насыщение рыка, практически все платежеспособное население уже имеет потребительские кредиты и не может, или по каким то причинам е хочет брать новые. Не менее важной причиной является и недобросовестность многих банков при раскрытии эффективной процентной ставки по кредитам, т.е. в кредитном договоре содержатся скрытые платежи, не указываемые банком во время рекламных компаний и не раскрываемые сотрудниками банка при оформлении банковского договора, в результате чего лицу, взявшему потребительский кредит, приходится выплачивать значительно большую сумму, чем ожидалось, что подрывает доверие к конкретному банку и системе потребительского кредитования в целом.

Популярные материалы:

Структура компании
Страховая группа " Сибпром " - лидер добровольного медицинского страхования Кузбасса. На его долю приходится более 25% страховых премий по данному виду. Страхование представлено по классической комплексной программе ДМС. В составе страховой группы " Сибпром работает несколько специал ...

Операции на вексельном рынке
Способы расчетов между потребителями и продавцами при помощи векселей рассмотрим при помощи схем: Схема, отражающая расчеты между поставщиками и покупателями с помощью простого векселя представлена на рисунке 1. (товары, услуги, денежные средства и т.п.) (простой вексель) Рис 1. Движение простого в ...

Разработка стратегии развития организационного, информационного капитала
Разработка стратегии развития организационного, информационного капитала. Разработка стратегии развития организационного, инвестиционного и человеческого капитала базируется на результатах ситуационного анализа, показывающих соответствие структуры банковской организации. Если анализ выявил недостат ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru