- введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого бизнеса.
Разработаны и утверждены следующие схемы кредитования субъектов малого бизнеса:
- для обеспечения кредитными средствами развития малого бизнеса, фермерских хозяйств, создания рабочих мест в объеме 100 млн. долл. США получены средства Азиатского Банка Развития в объеме 50 млн. долл. США и 50 млн. долл.США Европейского Банка Реконструкции и Развития;
- микрокредитование, предусматривающее выдачу кредитов в объеме до 400 долларов США 30 тысячам семьям села;
- софинансирование сельскохозяйственных проектов, предусматривающее кредитование сельскохозяйственных проектов на условиях софинансирования, как со стороны банков второго уровня, так и государства.
В Стратегии развития Казахстана малое предпринимательство является одним из приоритетных направлений. В соответствии с Постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 года №1039 «Об утверждений Плана первоочередных действий по стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан» из средств местного бюджета на второе полугодие 2008 года выделено 200 млн. тенге.[4] для кредитования проектов субъектов малого предпринимательства в рамках Программы софинансирования АО «ФРП «Даму» с местными исполнительными органами.
В рамках реализации Государственной программы развития и поддержки малого бизнеса в Республике Казахстан было создано три кредитных товарищества в Алматинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях. В ряде регионов утверждены перечни объектов коммунальной собственности для залогового обеспечения кредитов. С целью активизации развития бизнеса начато создание технопарков и бизнес-инкубаторов. В Астане создано открытое акционерное общество "Астанатехнопарк".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства;
- облегчение доступа малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
- повышение эффективности государственных и негосударственных институтов поддержки малого предпринимательства;
- оптимизация государственного регулирования предпринимательства;
- создание единой образовательной и информационно-методической системы поддержки малого предпринимательства;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предпринимательства.
Основными направлениями и механизмом реализации Программы являются следующие мероприятия:
1. Совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства.
2. Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства.
4. Обучение, информационное, научно-методическое обеспечение и пропаганда малого предпринимательства.
5. Систематизация и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предпринимательства.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить институциональные условия для: перехода малого предпринимательства к диверсификации, расширению профильности, перевода инвестиционных потоков в новые отрасли; увеличения активов предприятий малого предпринимательства; создания наукоемких экспортоориентированных производств и выхода продукции (работ, услуг) малого предпринимательства на внешние рынки.
Управлением предпринимательства и промышленности постоянно ведется работа по мониторингу деятельности субъектов малого предпринимательства города Алматы. По состоянию на 1 ноября 2008 года в Алматы количество субъектов малого предпринимательства активно работающих на рынке, по сравнению соответствующим периодом прошлого года выросла на 5,7% и составило 63 756 единиц, в том числе 16 193 юридических лиц, 47 553 индивидуальных предпринимателей и 10 крестьянских хозяйств. Численность занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 10,2% и составила 279 449 человек. Выпуск продукций активными субъектами малого предпринимательства за 10 месяцев 2008 года уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,5% и составил 428 321,0 млн. тенге. Число зарегистрированных юридических лиц составило 70057 единиц, что на 7,4% больше, чем по состоянию на 1 ноября 2007 года. Доля активных юридических лиц составила 23,1%. По состоянию на 1 ноября 2008 года доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджет города составляет 61,2% или в денежном выражении 265,4 млрд. тенге, из них 194,9 млрд. тенге субъектами малого бизнеса, субъектами среднего бизнеса 70,5 млрд. тенге.
Популярные материалы:
Общая характеристика деятельности ОАО Банк
«Кузнецкий»
Банк «Кузнецкий» учрежден как общество с ограниченной ответственностью и зарегистрирован Банком России 26 октября 1990 года под номером 609. С 1991 года Банк является членом Ассоциации российских банков (АРБ). В 2004 году головной офис Банка был переведен из г. Кузнецка в г. Пензу и Банк успешно пе ...
Оcобeнноcти банковcкого обcлуживания cубъeктов внeшнeэкономичecкой
дeятeльноcти
В наcтоящee врeмя важным уcловиeм эффeктивного функционирования роccийcких прeдприятий во внeшнeэкономичecкой cфeрe являeтcя эффeктивноe банковcкоe обcлуживаниe, а такжe выcокая cтeпeнь интeграции национальной банковcкой cиcтeмы в мeждународныe экономичecкиe отношeния. Банки являютcя важнeйшими фин ...
Влияние
организации кредитного процесса на качество кредитного портфеля
Изучение качества кредитных вложений позволяет оценить обоснованность принятой банком кредитной политики и степень её реализации исходя из фактического состояния кредитного портфеля. Анализ и оценка деятельности банка произведём в двух направлениях. Первое направление – количественная характеристик ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.