Финансы » Развитие ипотечного кредитования как фактор реализации жилищной программы города » Совершенствование направлений развития ипотечного жилищного кредитования

Совершенствование направлений развития ипотечного жилищного кредитования
Страница 2

Таблица 2. Сравнительный анализ программ ИЖК, применяемых в Магаданской области*

Параметр

Сбербанк

ВТБ 24

Возрож-дение

Росбанк

Срок кредита, лет

15

10

27

27

Первоначальный взнос, %

30

30

30

30

Расходы по страхованию, %

нет

1,5

1,5

1,5

Доля ипотечных платежей в доходе семьи, %

40

40

40

40

Поручители

+

+

+

+

Рейтинг доступности

1

3

1

1

*Примечание. Рейтинг доступности ранжирован по убыванию: 1 — наибольшая доступность по критерию величины транзакционных затрат на получение ипотечного кредита. Составлено автором.

Развитие ИЖК в Магадане и Магаданской области реализуется через механизм среднесрочного предоставления строительных кредитов застройщикам для строительства жилья, а также предоставления долгосрочных кредитов гражданам под залог приобретенного жилья; его характерной особенностью является сращивание функций производителя объектов жилой недвижимости и финансово-кредитных учреждений по реализации построенного жилья

Целью построения экономико-математической модели ипотечного жилищного рынка муниципальных образований Ростовской области явилась идентификация и ранжирование факторов, которые не только влияют, но и в большей степени формируют показатель объема получаемых ипотечных жилищных займов населения.

В условиях трансформирующейся макроэкономической среды эффективность института ипотеки в существенной степени определяется адекватностью и гибкостью институциональной инфраструктуры системы ИЖК, рассматриваемой как в масштабах государства, так и в границах того или иного региона и конкретного муниципального образования. Это объясняется, с одной стороны, общностью наиболее универсальных инструментов государственного регулирования процессов ипотечного кредитования для всех субъектов федерации, переносимых с федерального на региональный уровень (а затем модифицируемых в соответствии со спецификой муниципального хозяйствования), с другой, - объективно обусловленной необходимостью «доведения» институциональных норм и правил осуществления этих процессов до уровня их наиболее полного соответствия специфике и условиям Магаданской области. С последним фактом непосредственно связана сама возможность активной интеграции ипотечных жилищных кредитов в систему инвестиционных ресурсов муниципального уровня.

Для совершенствования направлений развития ипотечного кредитования в Магадане и Магаданской области, по результатам проведенного исследования, нами предложено следующее:

1. Формирование жилищной ипотеки муниципального уровня ( рис. 16);

Рис. 16. Формирование института жилищной ипотеки муниципального уровня: нормативно-законодательная составляющая

2. Введение новых фор взаимодействия участников ипотечного процесса:

- разработать специальные программы для работников бюджетной сферы и молодых семей, отличающиеся более мягкими требованиями к совокупному семейному доходу; низкой процентной ставкой и возможностью ее пересмотра; увеличением срока погашения кредита и наличием периода времени, когда семьи имеют облегченный график платежей по кредиту; отсутствием первоначального взноса и др.

3. Введение новых технологий взаимодействия участников процесса ИЖК на муниципальном уровне (модель процедуры андеррайтинга к анализу ссудозаемщика, позволяющая банку к любому потенциальному заемщику выработать индивидуальный подход на основе учета его характеристик, достаточных для принятия банком решения о кредитовании). Положительной стороной методики андеррайтинга является возможность банка к любому потенциальному заемщику выработать индивидуальный подход, в соответствии с которым будет учтено необходимое количество характеристик ссудозаемщика, достаточных для принятия банком решения о кредитовании. Минус данной оценки заключается в трудоемкости ее выполнения, поскольку требуется специальная квалификация банковских сотрудников, вследствие чего большинство банков предпочитают компенсировать возникающий кредитный риск с помощью повышения процентной ставки.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Государственное управление процессами кредитования физических лиц
Государственное регулирование кредитных отношений выражается прежде всего в принятии федеральными органами государственной власти нормативных актов, устанавливающих основы организации банковской системы, ее структуру и принципы функционирования, порядок регистрации и лицензирования деятельности кре ...

Оценка портфельных инвестиций на развитие экономики РФ
С начала 90-х годов существовала масса проблем, ухудшающих инвестиционный климат в России. К числу наиболее острых из них относятся: слабая защита акционеров, недостаточное развитие инфраструктуры фондового рынка по сравнению с западными аналогами, высокая налоговая нагрузка на эмитентов, инвесторо ...

Профессиональные участники рынка ценных бумаг
Функционирование рынка ценных бумаг невозможно без профессионалов, обслуживающих его и решающих возникающие задачи. Профессиональные участники рынка ценных бумаг - это юридические лица, в том числе кредитные организации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, котор ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru