Рынок кредитных карт в 2010 году развивался не так стремительно как предполагали эксперты. В то же время, необходимо отметить все еще недостаточно развитую кредитную культуру населения России и отсутствие заинтересованности в использовании кредитных карт. Как следствие, процент активированных карт, предоставленных потребителю, недостаточно высок.
Направления развития этого продукта: оптимизация технологий: сокращение сроков выдачи кредитных карт и рост качества скоринговой оценки, что является необходимым условием для дальнейшего проникновения кредитных карт в сегмент экспресс-кредитования в торговых точках; снижение процентных ставок, распространение на сегменты клиентов, в настоящее время охваченные дебетовыми картами (в первую очередь зарплатные проекты).
Еще два продукта, как предполагается, скоро достигнут точки насыщения рынка: автомобильное кредитование и кредиты на неотложные нужды.
Рынок авто кредитования в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся. Основной рост авто кредитов связан, как с увеличением доходов населения, так и с возросшим спросом на автомобили. Так же в начале года на рынок авто кредитования вышли новые игроки, что усилило конкуренцию. В 2010 году на российский рынок кредитования вышли банки крупнейших иностранных авто производителей, при этом, они предложили не среднерыночные условия кредитования, а программы ориентированными на конкретные марки. В условиях высокой конкуренции на рынке авто кредитования следует ожидать дальнейшего совершенствования кредитных программ, а также развития других областей авто кредитования, таких как Trade-In и рынка продаж подержанных автомобилей. Эти области пока мало охвачены авто кредитованием, притом, что спрос на такие услуги растёт.
Основным тенденции развития продукта являются:
-рост доли экспресс-кредитования;
-появление кредитов со стартовым взносом 0
-появление сетевых продуктов (на приобретение дополнительного оборудования и т.п.) и развитие новых программ (buy-back);
-дальнейшее расширение сферы кредитования (подержанные автомобили).
Прогнозируемые тенденции рынка:
-рост продаж кредитов buy-back (обратный выкуп);
-рост продаж рублевых кредитов на длинные сроки;
-рост продаж кредитов с низким или нулевым первым взносом;
-увеличение сроков кредитования, снижение процентной ставки по кредиту;
повышение востребованности специальных кредитных программ (совместных программ банка, авто производителя, автосалона и страховой компании).
Кредиты на неотложные нужды являются востребованными на рынке.
Основные тенденции развития продукта:
-улучшение удобства обслуживания, расширение количества каналов для погашения кредита;
-либерализация условий предоставления кредитов (снижение доли залоговых кредитов и кредитов под поручительство);
-перемещение акцента на долгосрочные продукты (в связи с ростом конкуренции с кредитными картами в краткосрочном сегменте).
Через 3–5 лет, по достижении насыщения рынка, фокус конкурентной борьбы вынужденно переместится на передел существующих «сфер влияния». Как следствие, преимущество будут иметь банки, которые окажутся в состоянии:
-предложить клиенту технологическое и сервисное преимущество (функциональность продуктов, удобство и доступность каналов продаж и обслуживания);
-выдержать падение ставок, то есть обеспечить высокую эффективность кредитных операций и низкий уровень потерь.
Популярные материалы:
Операции на вексельном рынке
Способы расчетов между потребителями и продавцами при помощи векселей рассмотрим при помощи схем: Схема, отражающая расчеты между поставщиками и покупателями с помощью простого векселя представлена на рисунке 1. (товары, услуги, денежные средства и т.п.) (простой вексель) Рис 1. Движение простого в ...
Факторы развития сферы потребительского кредитования
банковский потребительский кредит Потребительский кредит — ссуда, предоставляемая физическому лицу в виде отсрочки платежа. Потребительский кредит – “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а ...
Инвестиционные фонды и саморегулируемые организации
Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества ил ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.