Финансы » Потребительское кредитование в России: современное состояние и проблемы развития » Анализ российского рынка потребительского кредитования

Анализ российского рынка потребительского кредитования
Страница 5

Рынок кредитных карт в 2010 году развивался не так стремительно как предполагали эксперты. В то же время, необходимо отметить все еще недостаточно развитую кредитную культуру населения России и отсутствие заинтересованности в использовании кредитных карт. Как следствие, процент активированных карт, предоставленных потребителю, недостаточно высок.

Направления развития этого продукта: оптимизация технологий: сокращение сроков выдачи кредитных карт и рост качества скоринговой оценки, что является необходимым условием для дальнейшего проникновения кредитных карт в сегмент экспресс-кредитования в торговых точках; снижение процентных ставок, распространение на сегменты клиентов, в настоящее время охваченные дебетовыми картами (в первую очередь зарплатные проекты).

Еще два продукта, как предполагается, скоро достигнут точки насыщения рынка: автомобильное кредитование и кредиты на неотложные нужды.

Рынок авто кредитования в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся. Основной рост авто кредитов связан, как с увеличением доходов населения, так и с возросшим спросом на автомобили. Так же в начале года на рынок авто кредитования вышли новые игроки, что усилило конкуренцию. В 2010 году на российский рынок кредитования вышли банки крупнейших иностранных авто производителей, при этом, они предложили не среднерыночные условия кредитования, а программы ориентированными на конкретные марки. В условиях высокой конкуренции на рынке авто кредитования следует ожидать дальнейшего совершенствования кредитных программ, а также развития других областей авто кредитования, таких как Trade-In и рынка продаж подержанных автомобилей. Эти области пока мало охвачены авто кредитованием, притом, что спрос на такие услуги растёт.

Основным тенденции развития продукта являются:

-рост доли экспресс-кредитования;

-появление кредитов со стартовым взносом 0

-появление сетевых продуктов (на приобретение дополнительного оборудования и т.п.) и развитие новых программ (buy-back);

-дальнейшее расширение сферы кредитования (подержанные автомобили).

Прогнозируемые тенденции рынка:

-рост продаж кредитов buy-back (обратный выкуп);

-рост продаж рублевых кредитов на длинные сроки;

-рост продаж кредитов с низким или нулевым первым взносом;

-увеличение сроков кредитования, снижение процентной ставки по кредиту;

повышение востребованности специальных кредитных программ (совместных программ банка, авто производителя, автосалона и страховой компании).

Кредиты на неотложные нужды являются востребованными на рынке.

Основные тенденции развития продукта:

-улучшение удобства обслуживания, расширение количества каналов для погашения кредита;

-либерализация условий предоставления кредитов (снижение доли залоговых кредитов и кредитов под поручительство);

-перемещение акцента на долгосрочные продукты (в связи с ростом конкуренции с кредитными картами в краткосрочном сегменте).

Через 3–5 лет, по достижении насыщения рынка, фокус конкурентной борьбы вынужденно переместится на передел существующих «сфер влияния». Как следствие, преимущество будут иметь банки, которые окажутся в состоянии:

-предложить клиенту технологическое и сервисное преимущество (функциональность продуктов, удобство и доступность каналов продаж и обслуживания);

-выдержать падение ставок, то есть обеспечить высокую эффективность кредитных операций и низкий уровень потерь.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Популярные материалы:

Векселя, их функции и классификация
Вексель, как инструмент кредитно-расчетных отношений явился результатом многовекового развития товарно-денежного хозяйства. Его появление было связано с необходимостью перевода денег из одной местности в другую, а так же при обмене монет, имеющих хождение в одной местности, на валюту другого госуда ...

Роль банковской системы в социально-экономическом развитии края
Региональный банковский сектор, как финансовый посредник, во все большей мере реализует свою основную функцию кредитора субъектов экономики, что способствует развитию предприятий и росту их деловой активности. Объем вновь выданных кредитов за 2007 год вырос на 38,5% и на 01.01.2008 составил 250,7 м ...

Функции отдельных подразделений и подотделов
Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип. Функции их заключаются в следующем: · управление бухгалтерского учета и ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru