Развитию добровольного личного страхования в классическом виде в настоящее время препятствуют следующие обстоятельства.
Во-первых, наличие недоверия населения страховщикам, порожденное банковским кризисом 1995 года и финансовым кризисом 1998 года и стимулируемое в настоящее время отсутствием механизмов защиты прав страхователей (в том числе системы гарантий страхователям и застрахованным гражданам получения накопительных сумм по договорам страхования жизни). Следует отметить, что свыше 35% экспертов-страховщиков считают криминализацию страхового рынка России глубокой, а 9% из них убеждены в том, что она «уже представляет угрозу его безопасности», [7, с.35].
Во-вторых, платежеспособность основной массы населения России продолжает находиться на низком уровне. Так, по данным Росстата, в 2008 году 18,5% населения имели среднедушевые денежные доходы, не превышающие величину прожиточного минимума составившего в среднем на душу населения 4593 рубля, [24].
В-третьих, отрицательно сказывается на развитии добровольного личного страхования отсутствие благоприятных налоговых условий, стимулирующих спрос на страховые услуги.
В-четвертых, отсутствует механизм по распространению информации о деятельности страховщиков, ориентированной на страхователя.
В-пятых, страховщики не могут обеспечить стабильные проценты доходности по накопительным договорам страхования по причине отсутствия надежных инвестиционных инструментов для размещения страховых резервов.
В-шестых, неразвитость инфраструктуры регионального страхового рынка и отсутствие предложения страховых продуктов, способных заинтересовать потенциальных страхователей, сдерживают расширение круга потенциальных страхователей.
В-седьмых, бессистемно и без учета интересов страхователей ведется работа по совершенствованию страхового законодательства.
По оценкам некоторых экономистов при сохранении нынешних тенденций в экономике в течение ближайших 3 лет совокупный спрос предпринимателей и населения на ресурсы, товары и услуги будет расти в лучшем случае на 1-2% в год. При этом следует учитывать, что спрос на страховые услуги не относится к разряду первоочередных. Поэтому, без учета реального положения и интересов потребителей страховых услуг широкое развитие добровольного личного страхования в нашей стране проблематично.
Таким образом, в результате наличия ряда проблем на современном этапе развития, добровольная форма организации личного страхования, в нашей стране, практически не используется для повышения уровня страховой защиты населения от социальных рисков. Для улучшения сложившейся ситуации необходимо, государственное стимулирование развития добровольного личного страхования с учетом опыта стран, где личное страхование является важнейшим элементом социальной системы государства и позволяет успешно решать многие социальные проблемы общества.
Данные, аналогичные приведенным в таблицах 8, 9, 10, за первый квартал 2012 года приведены в приложении А. По этим данным можно судить, что темпы роста по всем видам страхования за первый квартал 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно возросли, что свидетельствует о создании более благоприятных условий страховщикам и работоспособности реформ в области личного страхования.
Популярные материалы:
Добровольное
медицинское страхование
Добровольное медицинское страхование — вид личного страхования. Оно позволяет получать помощь в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), не работающих по программе ОМС. Добровольное медицинское страхование (ДМС) демонстрирует в последнее время хорошие показатели развития. По сравнению с ОМС (обя ...
Российское законодательство о перестраховании
Статья 967 Гражданского кодекса Российской Федерации так определяет перестрахование [3, «Гражданский кодекс РФ»]: 1.Риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или частично у другого страховщика ( ...
Рекомендации по организации управления операционным риском в ОАО "Акибанк"
Одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле переход к электронному способу ведения бизнеса, кардинальным образом изменяющему соотношение между различными видами риска, с которыми сталкиваются банки [24]. Подводя итоги вышеизложенного, можно отметить следующие основные черты, присущи ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.