Финансы » Развитие личного страхования в России » Проблемы развития страхования жизни

Проблемы развития страхования жизни
Страница 1

Развитие страхования жизни чрезвычайно актуально для современной России, однако этот процесс тормозится наличием многих ограничительных факторов.

Во-первых, страхование жизни по своему смыслу является долгосрочным видом страхования, действие полисов распространяется на 10-20 и более лет. В условиях политической и экономической нестабильности, высокой инфляции долгосрочные вложения не представляют интереса для населения.

Во-вторых, долгосрочное страхование жизни предъявляет серьезные требования к финансовому состоянию и устойчивости страховых организаций, поскольку в его основе лежит процесс капитализации страховых премий.

В-третьих, страхование жизни во всех странах рассчитано, в основном, на средние слои населения, имеющие определенное превышение доходов над расходами, часть которого она хотела бы сохранить для наследников или инвестировать для получения дополнительного дохода. В настоящее время в России отсутствует такая широкая социальная база для страхования жизни.

В-четвертых, сберегательно-накопительная функции страхования жизни может быть реализована только при наличии развитого рынка инвестиций. В России такой рынок находится в стадии формирования.

При этом большие перспективы, по сравнению с индивидуальным накопительным страхованием жизни, имеет коллективное добровольное страхование жизни.

Суть этого страхового продукта заключается в предоставлении работодателем страховой защиты родственникам работника на случай его смерти, а также он является финансовым инструментом накопления.

Для работника это означает, что у него появляется долгосрочный мотив к работе, в случае хорошей работы он получает своего рода «отложенный» бонус (т.е. по сути – увеличение дохода), причем зная, что получение бонуса зависит только от него и что на период «ожидания» он застрахован от смерти, несчастного случая или смертельно опасного заболевания. Таким образом, он получает защиту для себя и своих близких в непредвиденных обстоятельствах.

Что касается работодателя, то предоставление этого элемента социального пакета позволяет реализовать:

− отложенную программу мотивации с гарантированной доходностью, страховой защитой и льготным налогообложением;

− конкурентоспособность предложения трудоустройства;

− дополнительный рычаг управления персоналом (золотые наручники);

− сокращение косвенных затрат (взносы относятся на затраты, в размере, не превышающем 12% от ФОТ).

Предприятие, используя инструмент страхования, формирует премиальный фонд долгосрочного мотивационного инструмента. Эти деньги защищены гарантированной доходностью и увеличиваются за счет эффективного инвестирования. Деньги выплачиваются работникам, только если отработано определенное количество времени на предприятии, и возвращаются работодателю, если это условие не выполняется.

Необходимо помнить, что на затраты по налогу на прибыль в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда, можно относить именно сумму страховых взносов по страхованию жизни и пенсионному страхованию.

Для работника, программа добровольного пенсионного страхования означает, что в процессе работы он формирует у себя дополнительные гарантированные страховой компанией пожизненные пенсионные права на получение периодических (рентных) выплат. Для предприятия программа дополнительного пенсионного страхования не только выражение заботы о персонале, но и увеличение привлекательности предложения трудоустройства.

Следует отметить, что в страховании жизни особенно важно не просто предоставлять клиенту гарантию выплаты страховой суммы при наступлении страхового случая, но и экономически заинтересовать его в заключении такого договора.

Грамотная налоговая политика в отношении страховых операций может стать мощным рычагом увеличения спроса населения и юридических лиц на продукты страхования жизни. Вопрос о льготном налогообложении давно обсуждается в нашей стране, и некоторые положительные сдвиги в этом плане уже наметились. Льготы по налогообложению существуют для страховых выплат и, в определенной части, для страховых взносов, уплачиваемых работодателями при заключении коллективных договоров страхования жизни своих работников. Однако российским законодательством не предусмотрено пока никаких налоговых льгот и стимулов для граждан при заключении страховых договоров. В целях стимулирования спроса на страховые услуги по страхованию жизни необходимо, на наш взгляд, принять поправки в законодательство по уменьшению совокупного годового дохода граждан на сумму страховых взносов, уплачиваемых по договорам долгосрочного страхования жизни.

Для нормального функционирования страхового рынка настоятельно необходимы разработка и введение экономических нормативов, направленных на обеспечение финансовой устойчивости страхования.

Они должны четко устанавливать предельное соотношение между размером собственного капитала и суммой активов с учетом оценки риска; минимальное превышение активов над обязательствами (маржа платежеспособности); уровень страховых резервов; показатели ликвидности баланса; максимальную ответственность по отдельному риску.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Развитие филиальной инфраструктуры
Начиная с 2001 года «Юниаструм Банк» начал активно развивать филиальную сеть. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в десятку крупнейших банков страны и занимает 1-е место среди частных банков по количеству дополнительных офисов в Московском регионе. На 01 февраля 2008 года зарег ...

Динамика рынка банковских депозитов
Первое полугодие отметилось стабильным ростом депозитов физических лиц, который составил по данным НБУ 13,7%. С начала 2010 года вкладчики принесли в банки дополнительных 30 миллиардов гривен. Следовательно, общий розничный депозитный портфель составляет 240,5 млрд. гривен, что на первый взгляд пох ...

Анализ потребительского кредитования в зарубежных странах
В США и странах Евросоюза потребительское кредитование является одним из самых распространенных видов банковских услуг. Широкое его распространенность объясняется высоким потребительским спросом, особенно со стороны среднего класса – например, «рабочие и служащие при покупке автомобилей в семи из д ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru