Финансы » Управление операционным риском » Рекомендации по организации управления операционным риском в ОАО "Акибанк"

Рекомендации по организации управления операционным риском в ОАО "Акибанк"
Страница 2

В качестве индикаторов уровня операционного риска могут быть использованы сведения о количестве несостоявшихся или незавершенных банковских операций и других сделок, увеличении их частоты и (или) объемов, текучести кадров, частоте допускаемых ошибок и нарушений, времени (продолжительности) простоя информационно-технологических систем и других показателях.

Контроль над уровнем рисков в Отделе должен быть направлен на ограничение рисков, принимаемых банком, и на обеспечение порядка проведения операций и сделок, который способствует достижению установленных банком целей и задач, при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности и правил деловых обычаев.

Как показывает опыт многих российских банков, наиболее успешные стратегии предупреждения информационных и телекоммуникационных рисков (IT-рисков) базируются на трех основных правилах.

Правило № 1. Доступ сотрудников к информационным системам и документам компании должен быть различен в зависимости от важности и конфиденциальности содержания документа.

Правило № 2. Банк должен контролировать доступ к информации и обеспечивать защиту уязвимых мест информационных систем.

Правило № 3. Информационные системы, от которых напрямую зависит деятельность банка (стратегически важные каналы связи, архивы документов, компьютерная сеть), должны работать бесперебойно даже в случае кризисной ситуации [12].

Для обеспечения необходимой защиты от информационных и телекоммуникационных рисков и контроля безопасности можно провести следующие мероприятия.

1. Определить круг лиц, отвечающих за информационную безопасность, создать нормативные документы, в которых будут описаны действия персонала банка, направленные на предотвращение информационных и телекоммуникационных рисков (IT-рисков), а также обеспечить резервные мощности для работы в критической ситуации.

2. Разработать единые стандарты информационных систем в рамках организации, то есть перейти к единым отчетным формам, а также единым правилам расчета показателей, которые будут применяться во всех программных продуктах банка, используемых для этой цели.

3. Классифицировать данные по степени конфиденциальности и разграничить права доступа к ним.

4. Следить за тем, чтобы любые документы, обращающиеся внутри организации, создавались с помощью систем, централизованно установленных на компьютерах. Установка любых других программ должна быть санкционирована, иначе риск сбоев и вирусных атак резко возрастет.

5. Внедрить средства контроля, позволяющие отслеживать состояние всех корпоративных систем: в случае несанкционированного доступа система должна или автоматически запрещать вход, или сигнализировать об опасности, чтобы персонал мог принять меры.

Помимо перечисленных мер необходимо подготовиться к последствиям возможных кризисных ситуаций и описать действия банка по выходу из кризиса. Для этого следует:

· проанализировать сценарии проникновения посторонних лиц или не имеющих соответствующих полномочий сотрудников банка во внутреннюю информационную сеть, а также провести учебные мероприятия с целью отработки модели поведения сотрудников, ответственных за информационную безопасность, в кризисных ситуациях;

· разработать варианты решения проблем, связанных с кадрами, включая уход из банка ключевых сотрудников, например составить и ознакомить персонал с планом преемственности управления банка;

· подготовить запасные информационные мощности (серверы, компьютеры), а также резервные линии связи.

Если бизнес банка во многом зависит от состояния ее информационных сетей, необходимо назначить ответственного за разработку, внедрение и контроль исполнения корпоративных правил, направленных на снижение IT-рисков. Желательно, чтобы такой координатор не имел отношения к IT-структуре банка (например, заместитель по безопасности).

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Препятствия в действующей модели банковской системы РФ
В действующей модели банковских институтов существуют институциональные и ресурсные ограничения, которые препятствуют формированию устойчивой и конкурентно способной национальной банковской системы (см. приложение рис 1). Из-за ряда ограничений многие финансовые институты не способны выполнять те ф ...

Выпуск векселей
В современной отечественной банковской практике появился новый вид векселей – банковский, или финансовый вексель. Банковский (финансовый) вексель представляет собой одностороннее, ничем не обусловленное обязательство банка (эмитента векселя) об уплате обозначенному в нем лицу или по его приказу опр ...

Развитие банковского законодательства на современном этапе
В конце 1990 года принимаются долгожданные законы: - Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 12 декабря 1991 г., 24 июня, 13 декабря 1992 г.); - Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 394-1 "О Центральном банке Российс ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru