Страхование граждан, выезжающих за рубеж, является сложным, комплексным видом страхования, который невозможно классифицировать однозначно. Хотя традиционно принято относить его к страхованию от несчастного случая, в нем также присутствуют элементы и имущественного страхования, и, главное, страхования неотложной помощи. Причем именно последняя составляющая в значительной степени определяет специфику данного вида страхования. Основное содержание данного вида страхования представляет, без сомнения, компенсация медицинских расходов, могущих возникнуть в заграничной поездке вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Этой своей стороной страхование граждан, выезжающих за рубеж, тесно смыкается с обыкновенным страхованием от несчастного случая в части возмещения медицинских расходов.
В отличие от медицинского страхования, возмещению здесь подлежат только те расходы, которые возникают вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Отличие же от обычного страхования от несчастного случая заключается в территории действия полиса. При страховании от несчастного случая или медицинском страховании ответственность страховщика, как правило, территориально ограничивается страной постоянного проживания застрахованного.
В страховании граждан, выезжающих за рубеж, распространяется на зарубежные государства и не действуя на территории страны постоянного проживания. Помимо компенсации медицинских расходов страхование граждан выезжающих за рубеж, может включать и другие гарантии, прицел некоторые из них, такие, например, как предоставление юридической помощи или помощи на дорогах, выходят за рамки личного страхования.
Хотя эти гарантии могут носить факультативный характер; сам факт их наличия придает страхованию граждан, выезжающих за рубеж, комплексный характер. Но самой яркой характерной чертой страхования граждан, выезжающих за рубеж, является включение в него, так называемого страхования неотложной помощи.
В настоящее время основными направлениями реформирования здравоохранения являются совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-экономического механизма отрасли, научная организация оказания медицинской помощи, включая использование принципов доказательной медицины и математическое моделирование деятельности лечебно-профилактических учреждений, формирование личностных установок людей в пользу здорового образа жизни и восприятия здоровья как важнейшей жизненной ценности. Таким образом, системное реформирование отрасли должно включать в себя как минимум три обязательные составляющие:
1. Финансово-экономическую реформу, включая реструктуризацию здравоохранения.
2. Повышение качества управления отраслью на основе научно обоснованных технологий современного менеджмента здравоохранения.
3. Развитие медицинской практики, основанной на принципах доказательной медицины и результатах клинико-экономического анализа.
Популярные материалы:
Сущность и значение платежных систем
Платежная система - это совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования платежного инструмента оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Это понятие так же раскрывается как "набор механизмов для выполнения обязательств, пр ...
Обзор сведений о ценных бумагах за последние пять лет
Минфин России предлагает в 2008-2010 годах увеличивать выпуск государственных облигаций, реализуя политику, направленную на замещение внешнего долга внутренними заимствованиями, говорится в пресс-релизе министерства. В 2007 году Минфин разместил государственные ценные бумаги в объеме 296 миллиардов ...
Стоимость аккредитива
Комиссии по аккредитиву делятся на следующие группы: 1. операционные - как правило, представляют собой вознаграждение банка за выполнение отдельных операций, например, внесение изменений, проверка документов и др. 2. процентный доход - представляет собой вознаграждение банка за риск и/или предостав ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.