Страхование граждан, выезжающих за рубеж, является сложным, комплексным видом страхования, который невозможно классифицировать однозначно. Хотя традиционно принято относить его к страхованию от несчастного случая, в нем также присутствуют элементы и имущественного страхования, и, главное, страхования неотложной помощи. Причем именно последняя составляющая в значительной степени определяет специфику данного вида страхования. Основное содержание данного вида страхования представляет, без сомнения, компенсация медицинских расходов, могущих возникнуть в заграничной поездке вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Этой своей стороной страхование граждан, выезжающих за рубеж, тесно смыкается с обыкновенным страхованием от несчастного случая в части возмещения медицинских расходов.
В отличие от медицинского страхования, возмещению здесь подлежат только те расходы, которые возникают вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Отличие же от обычного страхования от несчастного случая заключается в территории действия полиса. При страховании от несчастного случая или медицинском страховании ответственность страховщика, как правило, территориально ограничивается страной постоянного проживания застрахованного.
В страховании граждан, выезжающих за рубеж, распространяется на зарубежные государства и не действуя на территории страны постоянного проживания. Помимо компенсации медицинских расходов страхование граждан выезжающих за рубеж, может включать и другие гарантии, прицел некоторые из них, такие, например, как предоставление юридической помощи или помощи на дорогах, выходят за рамки личного страхования.
Хотя эти гарантии могут носить факультативный характер; сам факт их наличия придает страхованию граждан, выезжающих за рубеж, комплексный характер. Но самой яркой характерной чертой страхования граждан, выезжающих за рубеж, является включение в него, так называемого страхования неотложной помощи.
В настоящее время основными направлениями реформирования здравоохранения являются совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-экономического механизма отрасли, научная организация оказания медицинской помощи, включая использование принципов доказательной медицины и математическое моделирование деятельности лечебно-профилактических учреждений, формирование личностных установок людей в пользу здорового образа жизни и восприятия здоровья как важнейшей жизненной ценности. Таким образом, системное реформирование отрасли должно включать в себя как минимум три обязательные составляющие:
1. Финансово-экономическую реформу, включая реструктуризацию здравоохранения.
2. Повышение качества управления отраслью на основе научно обоснованных технологий современного менеджмента здравоохранения.
3. Развитие медицинской практики, основанной на принципах доказательной медицины и результатах клинико-экономического анализа.
Популярные материалы:
Развитие банковского законодательства на
современном этапе
В конце 1990 года принимаются долгожданные законы: - Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 12 декабря 1991 г., 24 июня, 13 декабря 1992 г.); - Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 394-1 "О Центральном банке Российс ...
Векселя, их функции и классификация
Вексель, как инструмент кредитно-расчетных отношений явился результатом многовекового развития товарно-денежного хозяйства. Его появление было связано с необходимостью перевода денег из одной местности в другую, а так же при обмене монет, имеющих хождение в одной местности, на валюту другого госуда ...
Функции кредитно-банковской системы в Республике Беларусь
Из предыдущего вопроса следует, что в структуру банковской системы входят Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки. Рассмотрим по отдельности основные функции Национально банка и функции коммерческих банков. Основными функциями - Национального банка Республики Беларусь являются: п ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.