Таблица 1.1. Малый бизнес в разных странах за 2007 год
Страны |
Количество предприятий |
Количество занятых |
Доля малого бизнеса в ВВП |
Количество занятых на одном предприятии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Германия |
2290 |
18,5 |
50–52 |
8,0 |
Италия |
3920 |
16,8 |
57–60 |
4,2 |
США |
7300 |
70,2 |
50–52 |
9,6 |
Япония |
6450 |
39,5 |
52–55 |
6,0 |
Россия |
844 |
8,3 |
10–13 |
9,9 |
Малое предпринимательство в России обладает рядом отличительных особенностей, не характерных для малого бизнеса в развитых странах. Среди них:
– высокий уровень диверсификации малых предприятий. Нестабильная российская экономика заставляет предпринимателей искать любые источники дохода, занимаясь различными видами деятельности, порой не связанными между собой ни организационно, ни технологически;
– стремление к максимальной самостоятельности. В странах с развитой рыночной экономикой значительная часть малых предприятий работает на условиях субподряда, в системе франчайзинга и т.п.;
– высокая доля «теневого» сектора;
– низкий технологический и управленческий уровень деятельности.
В 2007 г. России зарегистрировано 12 697 малых предприятий и 4,7 млн. индивидуальных предпринимателей. По данным Госкомстата РФ, на 1 января 2006 г. число зарегистрированных малых предприятий достигло 12633. По состоянию на 1 января 2005 г. в России было зарегистрировано 12 499 малых предприятий. В целом же общее количество занятых в малом бизнесе россиян составляло около 18%, что в 2–3 раза ниже показателей развитых стран. К европейскому уровню приближаются лишь Санкт-Петербург и Москва, на третьем месте Магадан. В среднем же по России на тысячу жителей приходится 6 малых предприятий.
Таким образом, для бурного роста малых предприятий необходима поддержка. В основном эта поддержка должна осуществляться по инициативе государственного аппарата власти. Поэтому разработка финансово-кредитных программ так необходима в сложившейся ситуации, это поможет развиться малому бизнесу и, соответственно российской экономике.
Популярные материалы:
Анализ страхового рынка Республики Беларусь
Страховой рынок Республики Беларусь начал свое развитие с начала девяностых, в период бурного развития предпринимательской деятельности, когда в нашей стране впервые появились рыночные отношения, конкуренция и свобода выбора. Желание многих заработать на неразвитом рынке привело к созданию более 40 ...
Принимаемые меры по улучшению кредитной политики коммерческого банка
Анализ элементов кредитной политики ОАО Банк «Кузнецкий» показал, что, являясь универсальным кредитным институтом, рассматриваемый банк, тем не менее, на постоянной основе перераспределяет доли вложений в различные сегменты в соответствии с рыночной конъюнктурой и фактическими результатами работы т ...
Анализ возможных последствий прихода иностранных страховых компаний на российский рынок после вступления России в ВТО
Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Проблема пос ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.