Таблица 1.1. Малый бизнес в разных странах за 2007 год
Страны |
Количество предприятий |
Количество занятых |
Доля малого бизнеса в ВВП |
Количество занятых на одном предприятии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Германия |
2290 |
18,5 |
50–52 |
8,0 |
Италия |
3920 |
16,8 |
57–60 |
4,2 |
США |
7300 |
70,2 |
50–52 |
9,6 |
Япония |
6450 |
39,5 |
52–55 |
6,0 |
Россия |
844 |
8,3 |
10–13 |
9,9 |
Малое предпринимательство в России обладает рядом отличительных особенностей, не характерных для малого бизнеса в развитых странах. Среди них:
– высокий уровень диверсификации малых предприятий. Нестабильная российская экономика заставляет предпринимателей искать любые источники дохода, занимаясь различными видами деятельности, порой не связанными между собой ни организационно, ни технологически;
– стремление к максимальной самостоятельности. В странах с развитой рыночной экономикой значительная часть малых предприятий работает на условиях субподряда, в системе франчайзинга и т.п.;
– высокая доля «теневого» сектора;
– низкий технологический и управленческий уровень деятельности.
В 2007 г. России зарегистрировано 12 697 малых предприятий и 4,7 млн. индивидуальных предпринимателей. По данным Госкомстата РФ, на 1 января 2006 г. число зарегистрированных малых предприятий достигло 12633. По состоянию на 1 января 2005 г. в России было зарегистрировано 12 499 малых предприятий. В целом же общее количество занятых в малом бизнесе россиян составляло около 18%, что в 2–3 раза ниже показателей развитых стран. К европейскому уровню приближаются лишь Санкт-Петербург и Москва, на третьем месте Магадан. В среднем же по России на тысячу жителей приходится 6 малых предприятий.
Таким образом, для бурного роста малых предприятий необходима поддержка. В основном эта поддержка должна осуществляться по инициативе государственного аппарата власти. Поэтому разработка финансово-кредитных программ так необходима в сложившейся ситуации, это поможет развиться малому бизнесу и, соответственно российской экономике.
Популярные материалы:
Фьючерсные стратегии и хеджирование с помощью фьючерсных контрактов
Спрэд — это стратегия, которая состоит в одновременной покупке и продаже фьючерсных контрактов. Инвестор использует ее, когда полагает, что разница между ценами контрактов в будущем должна измениться. Она призвана уловить изменение цен, вызываемое частными причинами[40]. Хеджирование — это страхова ...
Критерии кредитоспособности клиента коммерческого банка
Процесс кредитования связан с действием многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в обусловленный срок. Изменения в потребительском спросе или в технологии производства могут решающим образом повлиять на дела фирмы и превратить некогда процветающего ...
Виды кредитов и основные условия их предоставления субъектам малого
предпринимательства на примере Северокавказского банка Сбербанка России
Развитие кредитования имеет существенное значение для благоприятного развития экономики в целом, так как стимулирует рост производства, покупательский спрос. Прогнозируя рост спроса на кредиты в 2007 году, в Северо-Кавказском банке увеличили количество кредитных программ – их уже более 15-ти и для ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.