Финансы » Кредитование субъектов малого предпринимательства » Оценка состояния рынка кредитования субъектов малого предпринимательства на примере Северокавказского банка Сбербанка России

Оценка состояния рынка кредитования субъектов малого предпринимательства на примере Северокавказского банка Сбербанка России
Страница 4

Одновременно Северокавказский банк форсирует развитие жилищного кредитования. Учитывая, что формирование рынка доступного жилья является одним из приоритетных для экономики России, основные усилия банка направлены на повышение доступности жилищных кредитов для различных категорий клиентов. Законодатели в настоящее время проводят огромную работу по модернизации ипотеки. Однако в Сбербанке не ждут, пока все вопросы, препятствующие развитию массового жилищного кредитования, будут решены. Финансисты уже предложили три жилищных программы.

В 2003 году к традиционному кредиту на покупку жилья добавилось ипотечное кредитование – для приобретения новых квартир на первичном рынке. 2004 год ознаменовался стартом кредитной программы «Молодая семья», эта кредитная программа действует в настоящее время и будет развиваться и совершенствоваться дальше. Этот уникальный банковский продукт повысил доступность ипотечного кредита для молодых семей, которые, как правило, еще не обладают достаточным первоначальным капиталом и высоким уровнем дохода. Необходимый размер собственных средств для получения кредита по программе «Молодая семья» составляет всего 10 процентов против стандартных 30 процентов, а при расчете суммы кредита во внимание принимаются доходы не только супругов, но и родителей с обеих сторон. Интерес к данному продукту подтверждает статистика – треть всего объема ссуд банка приходится на «Молодую семью». За 2007 год с помощью данного кредита 966 молодых семей региона приобрели собственную крышу над головой.

Значительный потенциал в комплексном решении жилищной проблемы зависит от заинтересованности местных органов власти в поддержке финансовых структур. Так, взаимодействие Северокавказского банка и правительства Карачаево-Черкесии позволило 50 молодым семьям республики участвовать в федеральной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», в рамках которой при рождении ребенка заемщики получили государственные субсидии из расчета 120 тысяч рублей на одну семью. Подобные начинания есть и в других регионах Южного Федерального округа.

Еще один из способов повышения доступности ссуд – взаимодействие с корпоративными клиентами. Большой популярностью, в частности, пользуется «Корпоративный кредит». Изюминка данной кредитной программы заключается в том, что работник предприятия имеет возможность получить значительный кредит и купить жилье независимо от уровня легальных доходов, поскольку гарантом возврата ссуды выступает предприятие-работодатель. «Корпоративный кредит» реализуется уже для 214 корпоративных клиентов, в том числе крупнейших предприятий ООО «Концерн «Энергомера», ОАО «Арнест».

Ежегодно Северокавказский банк перевыполняет плановые объемы прибыли. Так, за 2007 год по данным Госкомстата капитал банка возрос на 20% и превысил 6 млрд. руб. Все это является гарантией динамичного развития банка, внедрения в практику новейших технологий, расширения и обновления сети подразделений, предлагающих банковское обслуживание клиентов на качественно новом уровне.

Именно на повышение качества работы с клиентами Правление банка делало акцент, определяя задачи года. Клиент ориентированная стратегия позволила банку укрепить свои позиции на региональном рынке, существенно нарастить ресурсную базу, инвестиционный портфель и досрочно справиться со всеми количественными показателями, установленными на 2007 год – Сбербанк в числе 4 из 17 территориальных банков выполнил годовой бизнес-план. Такая стратегия импонирует всем, кто приходит в Сбербанк. Весь комплекс преимуществ обслуживания в данном банке, над совершенствованием которого постоянно работают, способствует тому, что этому банку доверяют все больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Понятие потребительского кредита и его роль в экономике
Потребительский кредит, как правило, предоставляется торговыми компаниями, банками и специализированными кредитно-финансовыми институтами для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа. Население в промышленно развитых странах тратит от 10 до 20% своих ежегодных доходов на покрыти ...

Информационная база для анализа и оценки кредитоспособности предприятия
Оценка кредитоспособности заемщика базируется на системе экономической информации. Информационная база анализа основана на организационном нормировании, бухгалтерском учете и отчетности, финансовой, статистической отчетности, специальной экономической, технической и иной информации. Заемщик предста ...

Функции отдельных подразделений и подотделов
Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип. Функции их заключаются в следующем: · управление бухгалтерского учета и ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru