Финансы » Кредитование населения на потребительские цели » Анализ условий и динамики потребительского кредита в ОАО «ОТП Банк»

Анализ условий и динамики потребительского кредита в ОАО «ОТП Банк»
Страница 1

Рассмотрим структуру рынка потребительского кредитования в сибирском регионе в 2006 году.

Рисунок 8 – Долевое участие конкурирующих банков на рынке потребительского кредитования г. Новосибирска в 2006 г.

Как видно из рис. 8, наиболее сильными конкурентами на этом рынке являются три банка:

1. Банк «Русский стандарт» – занимает 38% от рынка.

2. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» – занимает 29% от рынка.

3. ОАО «ОТП Банк» – занимает 15% от рынка.

По данным журнала «Профиль» на 1 января 2006 г. банк «Русский Стандарт» занимал 5–е место в списке самых прибыльных российских банков. В списке 100 крупнейших российских банков по размеру собственного капитала Банк Русский Стандарт поднимается на 29–е место. По объему кредитов, предоставленных населению, Банк Русский Стандарт занимает 2–е место, уступая только Сбербанку России.

OOO «Хоум Кредит энд Финанс Банк» работает на российском рынке потребительского кредитования с 2002 года и является одним из лидеров этого направления. Банк входит в международную группу компаний Home Credit Group, которая успешно работает на восточно-европейском рынке потребительского кредитования свыше 8 лет.

Home Credit Group входит в международную группу компаний PPF – одну из крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы, занимающуюся страховым, инвестиционным и банковским бизнесом. За 14 лет своей работы на рынке PPF стала крупнейшим финансовым инвестором в Чехии, который эффективно и успешно управляет активами на общую сумму более 8,8 миллиардов долларов. Home Credit Group принадлежит крупнейшей страховой компании Чехии Ceska pojistovna a.s. (Moody’s – Baa3, Standard & Poor’s – BBB) - Чешская Страховая компания, которая контролирует примерно 40% чешского рынка страхования согласно данным Чешской ассоциации страховых организаций и является основным активом Группы. Деятельность компаний распространяется на Чехию, Словакию и Россию.

Приоритетным направлением деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" является потребительское кредитование. Банк оперативно реагирует на изменения, которые происходят на российском рынке банковских услуг, предлагая клиентам и партнерам оптимальные условия кредитования и сотрудничества.

Согласно рейтингу журнала "Эксперт", в 2003 году Банк вошел в тройку лидеров российского рынка потребительского кредитования, заметно потеснив 27 банков, работающих в этом сегменте. Учитывая успешный опыт работы на рынке потребительского кредитования основных учредителей Банка, а также результаты работы Банка за 2004 год, Home Credit в кратчайшие сроки закрепил лидирующие позиции на российском рынке потребительского кредитования населения.

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" предлагает своим клиентам более 25 кредитных продуктов с различными условиями кредитования. В конце 2004 г. Банк начал новый этап в своей деятельности, выйдя на рынок кредитных карт.

Теперь рассмотрим структуру рынка потребительского кредитования в сибирском регионе в 2008 году.

Рисунок 9 – Долевое участие конкурирующих банков на рынке потребительского кредитования г. Новосибирска, июль 2008 г.

Как видно из рис. 9:

1. Банк «Русский стандарт» - занимает 15% от рынка.

2. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» - занимает 25% от рынка.

3. ОАО «ОТП Банк» - занимает 52% от рынка.

Таким образом, доля на рынке потребительского кредита ОАО «ОТП Банк» в 2008 году увеличилась на 37%, ОАО «ОТП Банк» выходит в лидеры по выдачи кредитов. Конкурентную позицию этого банка можно оценить как устойчивую. Это быстроразвивающийся банк с сильным финансированием, обладающий уникальными кредитными предложениями, усовершенствованным обслуживанием клиентов, низким процентом за пользование кредита, высокой технической оснащенностью и другими сильными сторонами.

В Сибирском регионе в рамках розничного кредитования ОАО «ОТП Банк» работает около 4-х лет.

Сейчас в список торговых сетей – партнеров ОАО «ОТП Банк» входят: сеть магазинов бытовой техники «Айсберг», «Телевизоры», «Эльдорадо», «Белый Ветер» сеть мебельных салонов «Каштан», «Кухни России», «Эскадо», салоны верхней одежды «Снежная королева», «Меховой салон - 30» «Istambul – Plazma», «Ист – Нова», салоны мобильной связи «Цифроград», «Телефон.ру», «ДНС».

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Анализ страхового рынка Республики Беларусь
Страховой рынок Республики Беларусь начал свое развитие с начала девяностых, в период бурного развития предпринимательской деятельности, когда в нашей стране впервые появились рыночные отношения, конкуренция и свобода выбора. Желание многих заработать на неразвитом рынке привело к созданию более 40 ...

Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации
Основными причинами наступившего в России «кредитного бума» являются благоприятная конъюнктура нефтегазового рынка, политическая и экономическая стабильность государства, укрепление рубля и рост реальных доходов населения. В свою очередь, рост потребительского спроса обеспечивает экономический рост ...

Понятие и сущность риска в кредитных организациях
Несмотря на частую употребляемость термина "риск" в обыденной жизни и науке, универсальное определение до настоящего момента отсутствует, что не позволяет проводить изучение явлений или процессов, не выделив предмета исследования. В данном параграфе сделана попытка систематизировать сущес ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru