Финансы » Кредитование населения на потребительские цели » Заключение

Заключение
Страница 1

Темпы роста объемов потребительского кредита в России позволяют говорить о росте доверия населения к кредитным продуктам. Позитивный опыт накапливается и самими банками. Можно надеяться, что указанные факторы в ближайшие годы приведут к созданию в России стабильного рынка потребительского кредита.

Роль потребительского кредита заключается в том, что он стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчет необходимых товаров, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый взявший в кредит старается не потерять свое рабочее место. Только так клиент банка может быть уверенным в возможности выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами как платежеспособное и добросовестное лицо для дальнейших связей.

Сегодня потребительский кредит – важная составляющая экономики и финансового сектора России. В настоящее время потребительское кредитование переживает настоящий бум развития: за последние 3 года рынок вырос более чем в 5 раз. Внешняя среда, в которой развивается банковская система, становится более динамичной. Поскольку развитие розничных операций требует значительных инвестиций, наряду с усилением процессов слияний и поглощений банки будут вынуждены в дальнейшем использовать все возможные способы увеличения капитала.

ОАО «ОТП Банк» работает на рынке как универсальный розничный банк, обслуживает предприятия и организации всех форм собственности, а также широкие круги физических лиц. Основа деятельности Банка – предоставление максимально широкого ассортимента банковских услуг и продуктов, привлечение максимально возможного числа потребителей.

Это быстроразвивающийся банк с сильным финансированием, обладающий уникальными кредитными предложениями, усовершенствованным обслуживанием клиентов, низким процентом за пользование кредита, высокой технической оснащенностью и другими сильными сторонами.

Спектр кредитных продуктов, предлагаемых ОАО «ОТП Банк» очень широк. Под кредитными продуктами подразумевается акции, которые заключаются с торговыми организациями, с целью увеличения сбыта продукции и выдачи кредитов. И, несмотря на, жесткую конкуренцию на рынке потребительского кредитования, за три годя работы ОАО «ОТП Банк» стал занимать одно из ведущих мест по выдаче потребительских кредитов в Сибирском регионе.

В настоящее время потребительское кредитование становится одним из самых технологичных, быстро развивающихся и прибыльных направлений в банковском бизнесе. Схема управления розничной сетью потребительного кредитования, построенная в ОАО «ОТП Банк» является достаточно эффективной.

По состоянию на 1 января 2008 года можно уверенно сказать, что ОАО «ОТП Банк» продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение на рынке укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильны.

Необходимо отметить, что потребительский кредит взаимовыгоден как для банка, так и для торговой организации. Торговая организация с помощью банков реализует больший объем товаров, а банк с помощью торговых организаций зарабатывает свои проценты. В виду удорожания товаров, приобретаемых в кредит, с каждым годом в ОАО «ОТП Банк» увеличивается сумма выданного кредита в одни руки при некотором уменьшении числа заключенных договоров.

При этом с ростом потребительского кредитования наблюдается и рост проблем с ним связанных, в первую очередь это проблема невозвратов задолженных средств банкам. Наиболее рискованными для банка являются краткосрочные кредиты на небольшие суммы (от 3 до 6 месяцев) – основа рынка потребительского кредитования. Механизм оценки клиентов этого рынка остается несовершенным.

Одним из факторов, увеличивающих уровень кредитного риска для банка, является также то, что он не всегда имеет возможности контролировать целевое использование кредита и адекватно воздействовать на заемщика.

В виду сложившейся конкуренции ожидается ужесточение борьбы за потребителя, что будет требовать от банков понижения кредитных ставок, расширения спектра предлагаемых кредитных продуктов и охватываемых целевых сегментов.

Продолжающееся сокращение банковской прибыли делает невыгодным и одноразовое кредитование. Для получения большей отдачи от этого бизнеса банки должны выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, предлагая им банковские продукты длительного пользования – кредитные карты, кредиты на покупку автомобиля, ипотечное кредитование, наличный кредит.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Роль и значение субъектов малого предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства – это хозяйствующие субъекты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятия ...

Анализ эффективности деятельности АКБ “Приватбанк” в 2001 – 2002 годах и роль операций с ценными бумагами в его деятельности
Основой для управления оборотными активами банка , анализа деятельности банка и расчета нормативов платежеспособности и достаточности капитала является балансовый отчет, в котором активы отображаются по левую сторону, а обязательство и капитал (пассивы) - по правую сторону. Активы и пассивы подаютс ...

Детальное описание работы подразделения
Представитель страховщика обязуется оказать следующие услуги: - осуществлять поиск потенциальных клиентов для заключения договоров страхования; - размещать рекламные материалы, проводить с руководителями, трудовыми коллективами предприятий, организаций и учреждений разъяснительную и агитационную ра ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru