Кто обладает информацией, тот побеждает на рынке. Кто пренебрегает ею или не имеет доступа, тот терпит убытки или недополучает прибыль. Издержки не информированности необычайно велики. По оценке экспертов, потери, связанные с недостаточной информированностью в различных областях общественной жизни, составляют примерно 10% национального дохода [1]. В банковской деятельности существует прямая зависимость эффективности работы банка от степени персональных знаний и активного использования достижений мирового банковского опыта.
По оценкам ряда ведущих российских и зарубежных экспертов, подтвержденным опытом работы российских банков, в том числе Сбербанка России, экстенсивные возможности расширения клиентской базы, а следовательно, и увеличения пассивов на текущий момент исчерпаны. В будущем наиболее привлекательными будут банки, которые смогут предложить клиентам как высокотехнологичные услуги, так и нестандартные подходы к обслуживанию. Для этого необходимы отлаженная система организационно-информационного взаимодействия между отдельными структурными подразделениями, система разработки и оказания услуг, научные подходы и продуманная ценовая стратегия. Выявление связей между содержанием информационных задач банка и способами их решения позволяет понять логику развития банковской деятельности и пути повышения её рентабельности.
В зависимости от спроса клиентов и возможностей банков формируются задачи, осуществляется связь между действиями потребителей-клиентов банка и содержанием информации как одного из продуктов банковской деятельности. Требования клиента банка формируются на основе «остроты» ожидания нужной информации и степени влияния последней на способность потребителя справиться со своими проблемами. Под воздействием спроса со стороны клиентов формируется информационный банковский продукт, отлаживается его механизм, четкость и надежность. Соответствие качества информационной продукции и услуг требованиям потребителя является главным ориентиром в оценке способов решения задач банка, совершенствования и развития банковского дела.
Интересы и задачи клиентов - потребителей информации банка, касаются всех аспектов банковского дела - депозитных и кредитных операций, операций с ценными бумагами, а также общей информации о платежеспособности, кредитоспособности, надежности партнеров, полномочности подписей и т.д.
Информационные клиенты банка - юридические или физические лица - обслуживаются на разовой или абонементной основе в зависимости от срока договора. Банк - носитель информации - является агентом (уполномоченным юридическим лицом) клиента, то есть представляет интересы клиента, руководствуясь его инструкциями. Банк производит постоянный контроль над качеством информационных услуг и получает дополнительную прибыль от их предоставления.
Разработка двусторонней сети информации «банк - юридическое лицо», которая включает расчетные и переводные операции и обеспечивает доступ на коммерческой основе к интересующей клиента достоверной информации, в частности по переводным операциям ( инкассо, выплаты по счетам, номер и дата платежного поручения и т.д.) или коммерческой информации широкого плана, увеличивает ассортимент предлагаемых услуг и раскрывает новые сегменты рынка. Кроме того, при использовании дистанционных методов работы с клиентом, происходит увеличение ценности, потребительских свойств подобных услуг при одновременном незначительном повышении цены на неё и незначительных издержках производства.
Безусловно, развитие информационных услуг и технологий в банковской деятельности в нашей стране сдерживает недостаточно развитая экономика в целом. Изменения в предложениях банками услуг напрямую зависит от увеличения запросов клиентов, развития их экономических связей. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, в последнее время наблюдается тенденция экономического подъёма, поэтому уже сейчас банкам необходимо верно оценить перспективы развития информационных технологий в своей деятельности и не упустить свой сегмент рынка, а, следовательно, и прибыль.
Популярные материалы:
Анализ кредитного портфеля ОАО "Восточный экспресс
банк"
Анализ практики кредитования малых предприятий в банке целесообразно провести на основании исследования структуры кредитного портфеля. Рассмотрим структуру совокупного кредитного портфеля, которая приведена на нижеследующем рисунке 6 из которого видно, что кредитный портфель банка состоит из кредит ...
Анализ кредитоспособности ООО «Транскомплект»
ООО «Транскомплект» является малым предприятием, осуществляющим оптовую и розничную торговлю запасными частями для грузовых автомобилей отечественного производства «ЗИЛ» и «Камаз». Предприятие расположено по адресу г. Новосибирск, ул. Писарева 73 на территории транспортной компании «Центр», организ ...
Перспективы развития и функционирования рынка ценных бумаг Республики Беларусь
Обобщение мирового опыта развития финансовых систем и роль рынка ценных бумаг в социально-экономическом развитии национальной экономики свидетельствуют о наличии устойчивой взаимосвязи между уровнем развития рынка ценных бумаг и долгосрочными темпами экономического развития. Следует отметить следую ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.