В настоящее время, в условиях становления рыночных отношений, проблема организации быстрых и четких расчетов между предприятиями и организациями занимает одно из важнейших мест в республике.
Придавая огромное значение рациональному использованию денежных средств и сокращению издержек обращения, государство организует безналичные расчеты, устанавливая условия их осуществления и порядок применения расчетных документов.
На основании полученных данных из статей периодической печати, учебных пособий, практического опыта в отделении банка в процессе написания дипломной работы мною сделаны выводы о том, что основными платежными инструментами в безналичном платежном обороте Республики Беларусь в настоящее время являются платежные поручения и платежные требования. Это объясняется тем, что платежные поручения универсальны и просты в использовании, а платежные требования обеспечивают четкий порядок их адресной доставки, четкий контроль за расчетами. При расчетах с использованием платежных поручений и платежных требований отмечается наименьшая трудоемкость в оформлении, проверке и учете, достаточно прост документооборот, сокращается время операций. Основным недостатком расчетов платежными требованиями и платежными поручениями является отсутствие гарантии платежа. Однако несмотря на это платежные поручения и платежные требования не могут быть вытеснены другими формами безналичных расчетов. Целесообразность применения той или иной формы определяется характером экономических связей участников расчетов, удобством расчетов и другими факторами. Учитывая зарубежный опыт необходимо активизировать процесс перехода на безбумажные технологии, что позволяет рационально использовать денежные средства, сокращает количество мешков с денежной массой, облегчает и делает более безопасным труд инкассаторов и кассиров, при этом значительно сокращается скорость проведения расчетов.
Банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.
Популярные материалы:
Организация наличного денежного обращения
Основной задачей, стоящей перед Банком России в области организации наличного денежного обращения, является обеспечение платежного оборота банкнотами и монетой вне зависимости от экономической конъюнктуры. Анализ наличного денежного оборота и эмиссии наличных денег в периоды спада и восстановления ...
Краткая характеристика вида страхования
В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса РФ к животным применяются общие правила об имуществе. Под страхованием животных подразумевается имущественное страхование. Такой договор может быть составлен в отношении любого лица, имеющего основанный на законе интерес. Он оформляется в письменной фо ...
Этапы исторического развития Российского рынка
акций
В истории развития современного российского рынка акций условно можно выделить три этапа. Первый этап (1990-1992). В этот период были созданы предпосылки для развития фондового рынка и, в частности, рынка акций. Активно шел процесс образования фондовых и товарных бирж, коммерческих банков, началось ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.