Финансы » Кредитование юридических лиц в Российской Федерации » Расчет экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий

Расчет экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
Страница 3

Продажа долгов с дисконтом означает продажу кредиторам дебиторской задолженности со скидкой, образующей доходы покупателя этого долга. Размеры скидки зависят от: предполагаемого срока взыскания долга; действующего в данном периоде рыночного уровня депозитных ставок; общей суммы продаваемого долга; риска, связанного с возможным списанием долгов из-за признания должника несостоятельным плательщиком. Продажа долгов используется кредитором с целью обеспечения скорейшего поступления сумм погашения на его счет.

На первых порах можно предложить использование этой процедуры в размере 5 млн. руб. с дисконтом в размере 20%, тогда банк дополнительно получит 1 млн. руб. Продажа осуществляется путем передачи права требования этих долгов другому лицу, то есть кредитор фактически продает свою дебиторскую задолженность другому лицу и имеет, таким образом, возможность быстро получить долг. Однако он вынужден уступить покупателю часть суммы этого долга, которая составляет величину дисконта. Несмотря на это, кредитору может оказаться более выгодным продать долг, нежели ожидать его поступления через определенный промежуток времени, особенно в условиях инфляции. Продажа кредитором своих долгов означает также и переход всех рисков по их потерям к покупателю долга. Поэтому размер дисконта учитывает эти риски.

Продажа долгов оформляется трехсторонним договором, участники которого: кредитор, продавец долгов и покупатель долгов. В соответствии с этим договором покупатель долгов обязуется в определенный срок перечислить их сумму за вычетом дисконта продавцу долгов, должник обязуется перечислить долги покупателю с учетом процентов, определяемых временем просрочки задолженности.

Преимущества продажи долгов с дисконтом состоят в том, что ускоряется оборот капитала, сокращается потребность в кредитных ресурсах, снижаются риски, связанные с безвозвратной потерей долгов, и улучшаются показатели ликвидности баланса. Недостатком продажи долгов для продавца является то, что он за свой предоставленный кредит получит меньше, чем ему положено, на сумму дисконта. Главным препятствием в развитии рассмотренного способа снижения дебиторской задолженности является отсутствие опыта и знаний типовых договоров на продажу долгов у компаний и банков.

Таким образом, можно выделить следующие мероприятия по совершенствованию кредитования юридических лиц ОАО "Восточный экспресс банк":

1) Увеличение доли кредитов на срок до 6 месяцев. В 2009 году ОАО "Восточный экспресс банк" выдано 506 кредитов предприятиям всех отраслей на сумму 10220 млн. руб., 720 тыс. долларов США и 2000 тыс. евро. При этом кредитов на срок меньше 1 года не было ни одного. При увеличении доли краткосрочных кредитов (хотя бы на 20% или на 20 млн. руб.) при средней процентной ставке по предлагаемым тарифам 16,7%, общая сумма доходности составит:

при кредитовании на год - 0,167*100 = 16,7 тыс. руб.

при кредитовании на 6 мес.0,0835*100 = 8,35 тыс. руб., а при повторном вложении полученных средств в течение года - 0,0835*108,35 = 9,05 тыс. руб., таким образом общая доходность за год составит 8,35+9,05 = 17,4 тыс. руб., т.е. с каждых 100 тыс. руб. выданных на полгода банк получает на 0,7 тыс. руб. больше, чем при выдаче кредита на год. Таким образом при кредитовании юридических лиц сроком на полгода исходя из предполагаемой суммы (20 млн. руб.) доходность банка увеличится на 200*0,7 = 140 тыс. руб.;

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Анализ проблем кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы предусматривается повысить роль ...

Роль банка “Центр –Инвест” в экономике региона
Банк “ Центр–инвест” учреждён 26 ноября 1992 г. первыми акционерными обществами, созданными в результате приватизации на Дону : “Сантари”, “Электросвязь”, “Сулинский металургический завод”, “Донской Табак”, “Торговая дружина”, “Ростов –Цум”; инвестиционными и консалтинговыми фирмами: ИФК “Ростов –И ...

Финансовая модель банка
Основой составлении финансового плана является прогноз прибыли банка на основе опенки операционных доходов и расходов и сопоставления ее с прибылью, достаточной для дальнейшего развития банка, определенной на этапе формирования сметы. В результате проводимого анализа происходит корректировка как ст ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru