Процентная ставка на уровне средней стоимости банковских ресурсов, учитывается индивидуальный подход при обосновании заемщиком кредитной ставки при рассмотрении объекта и субъекта кредитования по процентным платежам в зависимости от платежеспособности и надежности заемщика, срока пользования и обеспеченности кредита.
В рамках острой конкурентной борьбы, в погоне за прибылью банки стараются скопировать наиболее удачные решения своих конкурентов, что приводит к появлению массы практически идентичных продуктов. В связи с этим перед банками-лидерами (или собирающимися стать таковыми) особенно остро встает вопрос не о совершенствовании имеющихся в продуктовой линейке предложений, а о создании принципиально новых, оригинальных и интересных для потребителя продуктов. Говоря о подобного рода розничных продуктах, можно упомянуть как популярные на западе и практически не встречающиеся в России кредиты на обучение (образовательные кредиты), так и кредитные продукты, рассчитанные на специализированные клиентские сегменты (например, автокредитование).
Десять банков за первую половину 2008 г. улучшили свои позиции на рынке розничных банковских продуктов. В ряде случаев рывок был значительным: так, МДМ-Банк поднялся на 22 позиции до второго места, став лидером роста. Первое место сохранил за собой "Альфа-банк". Еще два банка - ВТБ-24 и Промсвязьбанк - сохранили свои позиции (13 и 17 место соответственно). С учетом того, что общий список банков, охваченных исследованием, был увеличен с 31 до 51, сохранение позиции можно считать как ее улучшение. Стоит отметить, что первые 3 места в рейтинге занимают именно российские банки: Альфа-Банк, МДМ-Банк и Абсолют Банк.
Анализ рейтинга банков по автокредитам. Первое место занял Сбербанк, выдавший за шесть месяцев автокредитов на сумму 48,8 млрд. руб. против 18,8 млрд. по сравнению с первым полугодием 2007 года. Портфель автокредитов банка на 1.07.2008 г. составил 86,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в четыре раза. В итоге Сбербанк обогнал в этом сегменте прежних лидеров. Сбербанк осенью 2006 года существенно усовершенствовал условия автокредитования, отменив обязательный первоначальный взнос, обязательное страхование жизни и трудоспособности заемщика, поручительство и расширив перечень доходов заемщика. По информации Сбербанка, эти изменения существенно повысили привлекательность автокредитов.
Второе место в рейтинге занял Русфинансбанк, нарастивший за год портфель автокредитов на 132%, до 56,6 млрд. руб. В первом полугодии текущего года банк выдал автокредиты на сумму 26,3 млрд. руб. против 13,4 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. В то же время за год свои позиции в рейтинге потеряли банк «Русский стандарт» и МДМ-банк, опустившись со второго на седьмое место и с четвертого на восьмое соответственно. Так, за первое полугодие 2008 года «Русский стандарт» выдал автокредитов на сумму 2,8 млрд. руб. против 14,1 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года, портфель автокредитов банка, по данным на 1 июля 2008 года, составил 25,2 млрд. руб., снизившись за год на 10%. Замедление темпов роста автокредитов в банке «Русский стандарт» произошло из-за ужесточения требований к заемщикам по этим программам.
Популярные материалы:
Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-инвест»
Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления кредитов, тем выше продажа банковских ресурсов и соответственно повышаются процентные дохо ...
Модель универсального банка
Банк универсальный - (англ. universal bank) - кредитная организация, выполняющая весь набор банковских услуг по кредитованию, привлечению вкладов, расчетам в наличной и безналичной формах, консультированию, проектному финансированию, выдаче пластиковых карт, обслуживанию «на дому» и др. Потребители ...
Государственные ценные бумаги
Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга. Это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. В зависимости от критерия различают несколько группировок. По виду эмитента: ценные бумаги центрального правительства; муниципальные ценны ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.