Среди множества объективных факторов оценки независимости центральных банков можно выделить пять важнейших:
1. участие государства в капитале центрального банка и распределении прибыли;
2. процедура назначения (выбора) руководства банка;
3. степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка;
4. права государства на вмешательство в денежно – кредитную политику;
5. правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны.
В соответствии со вторым фактором порядок выбора (назначения) и главным образом отзыва руководства центрального банка страны влияет на степень политической независимости центрального банка от органов государственного управления.
Значение третьего фактора заключается в том, что он определяет 2законодательные рамки свободы деятельности центрального банка. В ряде стран в законодательстве дана только общая формулировка задач центрального банка. Тем не менее, это несущественно для определения степени независимости центрального банка. Фактор подробности определения законодательством целей и задач центрального банка играть второстепенную роль, и его влияние необходимо рассматривать только в совокупности с анализом традиций и условий функционирования центрального банка.
От четвертого фактора (наличия установленного законодательством права государственных органов отклонять решения руководства центрального банка, со стороны центрального банка – обязательства координировать проводимые мероприятия с общей стратегией государственного регулирования) политическая независимость центрального банка зависит в значительной степени.
Популярные материалы:
Добровольное медицинское страхование
Объект страхования. Объектом страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при обращении в медицинское учреждение. Страховые услуги. Комплексная программа коллективного добровольного медицинского страхования - весь комплекс лечебной, консультативной, диаг ...
Правовое регулирование аккредитивов
Документом, регулирующим правовые отношения между контрагентами при осуществлении аккредитивных операций, являются «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов» УПДА. Отношения между российскими лицами (сторонами аккредитивной формы расчетов) регламентируются также ст.ст. 867-87 ...
Анализ проблем
кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике
Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы предусматривается повысить роль ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.