Финансы » Государственный контроль добровольного медицинского страхования » Заключение

Заключение
Страница 1

Медицинское страхование граждан в условиях нестабильности является важнейшей гарантией социального обеспечения многих категорий социально незащищенных граждан. Это не раз подчеркивалось Конституционным Судом РФ в постановлениях, касающихся разрешения споров о конституционно-правовой природе социального страхования. Многолетний опыт применения механизма социального страхования в странах континентальной правовой семьи показал эффективность как обязательной, так и добровольной его формы, обеспечивающих основополагающее право человека как члена общества на достойную жизнь и свободное развитие.

Полагаем, что в системе добровольного медицинского страхования необходимы следующие меры по обеспечению конфиденциальности.

Во-первых, на уровне страховых медицинских организаций должен быть определен порядок оборота документов, содержащих сведения, относимые к врачебной тайне.

Во-вторых, должен быть определен круг лиц, имеющих доступ к сведениям, относимым законодателем к врачебной тайне, скорректированы их должностные (служебные) обязанности.

В-третьих, условия заключаемых договоров добровольного медицинского страхования обязательно должны содержать указание на обязанность страховщика сохранять в тайне факт обращения лица в страховую медицинскую организацию, наличие договора страхования и его условия (тайна страхования), персональные сведения о нем (о здоровье лица, его родственников, вредные привычки и др.).

Федеральной службе по финансовым рынкам переданы функции присоединяемой Федеральной службы страхового надзора по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Законом об организации страхового дела (подпункт 2 пункта 4 статьи 30) установлен контроль РО ФСФР России за соблюдением страхового законодательства путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности предоставляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности.

Анализ показывает, что застрахованные лица имеют возможность обращаться в медицинскую организацию за медицинской помощью, в некоторых случаях, как с полисом ОМС так и с полисом ДМС. В подобных случаях Страховые компании, Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования должны производить контроль медицинских организаций на факты двойной оплаты оказанной медицинской помощи одновременно по ДМС и ОМС.

Можно сделать вывод, что за прошедшие 2 года (2010 и 2011), количество проверок страховых медицинских организаций сотрудниками РО ФСФР России в УрФО ежегодно увеличивается. Можно предположить, что по итогам 2012 года количество проверок будет на 30 % больше чем в 2010 году. Нагрузка на каждого инспектора, таким образом, увеличилась практически на треть по сравнению с 2011 годом. Считаю, что для решения этой проблемы необходимо расширить штат инспекторов ответственных за проведение проверок.

Для увеличения штата инспекторов необходимо:

1. внести изменения в штатную численность сотрудников РО ФСФР России в УрФО. Расширить штат минимум на 30 %, то есть количество инспекторов должно быть не менее чем 12 единиц.

2. разместить на официальном сайте РО ФСФР России в УрФО информацию о конкурсе на вакантные должности инспекторов РО ФСФР России в УрФО.

Основным нарушением, выявленным при проверках РО ФСФР России в УрФО, является не прохождение работниками обучения в области дополнительного медицинского страхования.

Исходя из изложенного, РО ФСФР России в УрФО необходимо, на наш взгляд, в большей степени информировать страховые медицинские организации. А именно:

1. Направлять предварительно рекомендательные письма, в которых излагать необходимость и важность прохождения работниками обучения по ДМС;

2. Установить более жесткие требования к организациям организующим такое обучение.

[1] Хвостов В.М. Система римского права. М., 1996. С. 58 - 59.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Организация работы по кредитованию населения в ГОСБ
Работа по кредитованию физических лиц в ГОСБ №2363 Сбербанка РФ проводится в соответствии с разработанными нормативными документами СБ РФ, указаниями территориального банка. Все вопросы, касающиеся кредитования, выносятся на рассмотрение Комитетов отделения. Основным нормативным документом ГОСБ №23 ...

Расчеты платежными требованиями-поручениями
Платежное требование-поручение является платежной инструкцией [приложение 9], содержащей требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара либо действий, совершенных в его пользу, на основании направленных плательщику (минуя обслуживающий банк) расчетных, отгр ...

Финансовое планирование как инструмент обоснования и развития стратегии банка
Цели процесса финансового планирования. Основным инструментом системы планирования является финансовое планирование (бюджетирование). Финансовое планирование ориентировано на составление альтернативных бюджетов, учитывающих необходимые затраты капитала и других ресурсов на новые программы или проек ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru