Медицинское страхование граждан в условиях нестабильности является важнейшей гарантией социального обеспечения многих категорий социально незащищенных граждан. Это не раз подчеркивалось Конституционным Судом РФ в постановлениях, касающихся разрешения споров о конституционно-правовой природе социального страхования. Многолетний опыт применения механизма социального страхования в странах континентальной правовой семьи показал эффективность как обязательной, так и добровольной его формы, обеспечивающих основополагающее право человека как члена общества на достойную жизнь и свободное развитие.
Полагаем, что в системе добровольного медицинского страхования необходимы следующие меры по обеспечению конфиденциальности.
Во-первых, на уровне страховых медицинских организаций должен быть определен порядок оборота документов, содержащих сведения, относимые к врачебной тайне.
Во-вторых, должен быть определен круг лиц, имеющих доступ к сведениям, относимым законодателем к врачебной тайне, скорректированы их должностные (служебные) обязанности.
В-третьих, условия заключаемых договоров добровольного медицинского страхования обязательно должны содержать указание на обязанность страховщика сохранять в тайне факт обращения лица в страховую медицинскую организацию, наличие договора страхования и его условия (тайна страхования), персональные сведения о нем (о здоровье лица, его родственников, вредные привычки и др.).
Федеральной службе по финансовым рынкам переданы функции присоединяемой Федеральной службы страхового надзора по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.
Законом об организации страхового дела (подпункт 2 пункта 4 статьи 30) установлен контроль РО ФСФР России за соблюдением страхового законодательства путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности предоставляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Анализ показывает, что застрахованные лица имеют возможность обращаться в медицинскую организацию за медицинской помощью, в некоторых случаях, как с полисом ОМС так и с полисом ДМС. В подобных случаях Страховые компании, Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования должны производить контроль медицинских организаций на факты двойной оплаты оказанной медицинской помощи одновременно по ДМС и ОМС.
Можно сделать вывод, что за прошедшие 2 года (2010 и 2011), количество проверок страховых медицинских организаций сотрудниками РО ФСФР России в УрФО ежегодно увеличивается. Можно предположить, что по итогам 2012 года количество проверок будет на 30 % больше чем в 2010 году. Нагрузка на каждого инспектора, таким образом, увеличилась практически на треть по сравнению с 2011 годом. Считаю, что для решения этой проблемы необходимо расширить штат инспекторов ответственных за проведение проверок.
Для увеличения штата инспекторов необходимо:
1. внести изменения в штатную численность сотрудников РО ФСФР России в УрФО. Расширить штат минимум на 30 %, то есть количество инспекторов должно быть не менее чем 12 единиц.
2. разместить на официальном сайте РО ФСФР России в УрФО информацию о конкурсе на вакантные должности инспекторов РО ФСФР России в УрФО.
Основным нарушением, выявленным при проверках РО ФСФР России в УрФО, является не прохождение работниками обучения в области дополнительного медицинского страхования.
Исходя из изложенного, РО ФСФР России в УрФО необходимо, на наш взгляд, в большей степени информировать страховые медицинские организации. А именно:
1. Направлять предварительно рекомендательные письма, в которых излагать необходимость и важность прохождения работниками обучения по ДМС;
2. Установить более жесткие требования к организациям организующим такое обучение.
[1] Хвостов В.М. Система римского права. М., 1996. С. 58 - 59.
Популярные материалы:
Методы моделирования платежей по ипотечному кредиту
Расчет платежей проводится по аннуитетной либо дифференцированной схеме. Аннуитет – это равный ежемесячный платеж в течение всего периода кредитования. Дифференцированные платежи предполагают ежемесячное уменьшение суммы, которая отдается в счет погашения ипотечного кредита. Аннуитентные платежи по ...
Функции кредитно-банковской системы в Республике Беларусь
Из предыдущего вопроса следует, что в структуру банковской системы входят Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки. Рассмотрим по отдельности основные функции Национально банка и функции коммерческих банков. Основными функциями - Национального банка Республики Беларусь являются: п ...
Организационная структура ОАО СК «ХХХ»
Заместитель директора работает под руководством директора филиала и в соответствии с трудовым контрактом выполняет следующие функциональные обязанности: – осуществляет руководство вопросами страховой деятельности в филиале и реализует деловую стратегию и тактику страховщика по развитию всех лицензи ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.