Следуя традиции в конце каждого года подводить итоги, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) провели исследование «Страхователь 2006: прогноз потребительских диспозиций». По сравнению с прошлым годом популярность видов страхования практически не изменилась (таблица 5).
Таблица 5 – Потребление страховых услуг взрослым населением в 2005 г.
Вид страхования |
Потребление страховых услуг, % опрошенных |
ОСАГО |
15,9 |
Страхование имущества – квартиры |
5,2 |
КАСКО |
4,6 |
Страхование имущества – дачи |
2,3 |
Страхование детей от несчастных случаев |
1,3 |
Страхование себя от несчастных случаев |
1,1 |
Добровольное медицинское страхование |
1+0 |
Страхование собственной жизни |
0,9 |
Накопительное страхование детей к совершеннолетию |
0,5 |
Страхование в поездках |
0,4 |
Не покупал/ не продлевал |
75,5 |
Из общего числа россиян, воспользовавшихся страховыми услугами компаний в 2005 г. (26,7 млн. чел.), полисы ОСАГО приобрели 12,3 млн.(11,2%), остальные 14,4 млн. (13,2%) пользовались также и добровольными видами страхования. Если посмотреть на складывающуюся картину в целом, то из всех проданных полисов на долю ОСАГО пришлось 64%. Второе место занимает страхование квартир – 21,4%, а третье – автострахование КАСКО (16,8%). Одинаковый процент – 9,4% - у страхования загородных строений и страхования от несчастных случаев (из них 4% приходится на страхование от НС (взрослые), а 5,4% - страхование детей от НС). Полисы добровольного медицинского страхования приобрели 4,1% страхователей, а доля страхования жизни составила всего 3,8%.
По данным ФССН, на 1 января 2007 года в государственном реестре страховщиков значилось 918 компаний, включая перестраховочные организации. За 2006 год о проделанной работе отчитались 886 страховщиков, из которых 780 являлись универсальными страховщиками и 106 - специализированными, в том числе 56 компаний занимались только обязательным медицинским страхованием и 50 компаний - исключительно личным страхованием, включая страхование жизни.
Итоги развития страхового рынка за 2006 можно оценить как весьма позитивные. Объем совокупных страховых премий вырос на 22,7% по сравнению с 2005 годом, объем страховых выплат - на 25,8%. При этом соответствующие показатели прироста 2005 г. по сравнению с 2004 г. составляли 4% и (-10,8%) соответственно.
Таблица 6 – Страховые премии, млрд. руб.
Виды страхования |
2006 |
Прирост |
2005 |
Страховая премия, всего |
602,1 |
23% |
490,1 |
Добровольное страхование |
337,1 |
16% |
291,1 |
страхование жизни |
16,0 |
-37% |
25,3 |
иное, чем жизнь |
321,1 |
21% |
265,8 |
личное страхование |
76,8 |
20% |
64,0 |
имущества |
227,9 |
23% |
185,6 |
ответственности |
16,3 |
1% |
16,2 |
Обязательное страхование, в т.ч. |
265,1 |
33% |
199,5 |
ОСАГО |
63,9 |
19% |
53,7 |
ОМС |
195,4 |
39% |
140,7 |
Популярные материалы:
Развитие филиальной инфраструктуры
Начиная с 2001 года «Юниаструм Банк» начал активно развивать филиальную сеть. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в десятку крупнейших банков страны и занимает 1-е место среди частных банков по количеству дополнительных офисов в Московском регионе. На 01 февраля 2008 года зарег ...
Виды и формы кредитования физических лиц
В России к потребительскому кредитованию относятся любые виды кредитов, которые предоставляются населению, в их число входят кредиты на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные кредиты, кредиты на неотложные нужды и прочие. Потребительский кредит дает возможность совершить покупку то ...
Роль эмиссии ценных бумаг в формировании собственного капитала комерческого
банка
Капитал выполняет ряд важных функций в обеспечении управления и жизнедеятельности коммерческого банка. Во-первых, собственный капитал в части уставного капитала, внесенного учредителями банка, выступает на начальном этапе в роли стартовых средств, необходимых для строительства или аренды помещений, ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.