Финансы » Страховой рынок России: состояние и перспективы » Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.

Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.
Страница 1

Следуя традиции в конце каждого года подводить итоги, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) провели исследование «Страхователь 2006: прогноз потребительских диспозиций». По сравнению с прошлым годом популярность видов страхования практически не изменилась (таблица 5).

Таблица 5 – Потребление страховых услуг взрослым населением в 2005 г.

Вид страхования

Потребление страховых услуг, % опрошенных

ОСАГО

15,9

Страхование имущества – квартиры

5,2

КАСКО

4,6

Страхование имущества – дачи

2,3

Страхование детей от несчастных случаев

1,3

Страхование себя от несчастных случаев

1,1

Добровольное медицинское страхование

1+0

Страхование собственной жизни

0,9

Накопительное страхование детей к совершеннолетию

0,5

Страхование в поездках

0,4

Не покупал/ не продлевал

75,5

Из общего числа россиян, воспользовавшихся страховыми услугами компаний в 2005 г. (26,7 млн. чел.), полисы ОСАГО приобрели 12,3 млн.(11,2%), остальные 14,4 млн. (13,2%) пользовались также и добровольными видами страхования. Если посмотреть на складывающуюся картину в целом, то из всех проданных полисов на долю ОСАГО пришлось 64%. Второе место занимает страхование квартир – 21,4%, а третье – автострахование КАСКО (16,8%). Одинаковый процент – 9,4% - у страхования загородных строений и страхования от несчастных случаев (из них 4% приходится на страхование от НС (взрослые), а 5,4% - страхование детей от НС). Полисы добровольного медицинского страхования приобрели 4,1% страхователей, а доля страхования жизни составила всего 3,8%.

По данным ФССН, на 1 января 2007 года в государственном реестре страховщиков значилось 918 компаний, включая перестраховочные организации. За 2006 год о проделанной работе отчитались 886 страховщиков, из которых 780 являлись универсальными страховщиками и 106 - специализированными, в том числе 56 компаний занимались только обязательным медицинским страхованием и 50 компаний - исключительно личным страхованием, включая страхование жизни.

Итоги развития страхового рынка за 2006 можно оценить как весьма позитивные. Объем совокупных страховых премий вырос на 22,7% по сравнению с 2005 годом, объем страховых выплат - на 25,8%. При этом соответствующие показатели прироста 2005 г. по сравнению с 2004 г. составляли 4% и (-10,8%) соответственно.

Таблица 6 – Страховые премии, млрд. руб.

Виды страхования

2006

Прирост

2005

Страховая премия, всего

602,1

23%

490,1

Добровольное страхование

337,1

16%

291,1

страхование жизни

16,0

-37%

25,3

иное, чем жизнь

321,1

21%

265,8

личное страхование

76,8

20%

64,0

имущества

227,9

23%

185,6

ответственности

16,3

1%

16,2

Обязательное страхование, в т.ч.

265,1

33%

199,5

ОСАГО

63,9

19%

53,7

ОМС

195,4

39%

140,7

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Цели, задачи и функции центральных банков
Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской систем, поэтому основные цели их деятельности – укрепление денежного обращения, защита и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам, развитие и укрепление банковской системы страны, ...

Сравнительные характеристики кредитных продуктов для населения, предоставляемых банками Новокузнецка
Кредит на неотложные нужды – предоставляются в рублях и иностранной валюте на приобретение транспортных средств, гаражей, дорогостоящих предметов домашнего обихода, на хозяйственное обзаведение, оплату медицинских услуг, приобретение туристических путевок и другие цели потребительского характера. М ...

Факторы развития сферы потребительского кредитования
банковский потребительский кредит Потребительский кредит — ссуда, предоставляемая физическому лицу в виде отсрочки платежа. Потребительский кредит – “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru