Финансы » Страховой рынок России: состояние и перспективы » Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.

Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.
Страница 1

Следуя традиции в конце каждого года подводить итоги, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) провели исследование «Страхователь 2006: прогноз потребительских диспозиций». По сравнению с прошлым годом популярность видов страхования практически не изменилась (таблица 5).

Таблица 5 – Потребление страховых услуг взрослым населением в 2005 г.

Вид страхования

Потребление страховых услуг, % опрошенных

ОСАГО

15,9

Страхование имущества – квартиры

5,2

КАСКО

4,6

Страхование имущества – дачи

2,3

Страхование детей от несчастных случаев

1,3

Страхование себя от несчастных случаев

1,1

Добровольное медицинское страхование

1+0

Страхование собственной жизни

0,9

Накопительное страхование детей к совершеннолетию

0,5

Страхование в поездках

0,4

Не покупал/ не продлевал

75,5

Из общего числа россиян, воспользовавшихся страховыми услугами компаний в 2005 г. (26,7 млн. чел.), полисы ОСАГО приобрели 12,3 млн.(11,2%), остальные 14,4 млн. (13,2%) пользовались также и добровольными видами страхования. Если посмотреть на складывающуюся картину в целом, то из всех проданных полисов на долю ОСАГО пришлось 64%. Второе место занимает страхование квартир – 21,4%, а третье – автострахование КАСКО (16,8%). Одинаковый процент – 9,4% - у страхования загородных строений и страхования от несчастных случаев (из них 4% приходится на страхование от НС (взрослые), а 5,4% - страхование детей от НС). Полисы добровольного медицинского страхования приобрели 4,1% страхователей, а доля страхования жизни составила всего 3,8%.

По данным ФССН, на 1 января 2007 года в государственном реестре страховщиков значилось 918 компаний, включая перестраховочные организации. За 2006 год о проделанной работе отчитались 886 страховщиков, из которых 780 являлись универсальными страховщиками и 106 - специализированными, в том числе 56 компаний занимались только обязательным медицинским страхованием и 50 компаний - исключительно личным страхованием, включая страхование жизни.

Итоги развития страхового рынка за 2006 можно оценить как весьма позитивные. Объем совокупных страховых премий вырос на 22,7% по сравнению с 2005 годом, объем страховых выплат - на 25,8%. При этом соответствующие показатели прироста 2005 г. по сравнению с 2004 г. составляли 4% и (-10,8%) соответственно.

Таблица 6 – Страховые премии, млрд. руб.

Виды страхования

2006

Прирост

2005

Страховая премия, всего

602,1

23%

490,1

Добровольное страхование

337,1

16%

291,1

страхование жизни

16,0

-37%

25,3

иное, чем жизнь

321,1

21%

265,8

личное страхование

76,8

20%

64,0

имущества

227,9

23%

185,6

ответственности

16,3

1%

16,2

Обязательное страхование, в т.ч.

265,1

33%

199,5

ОСАГО

63,9

19%

53,7

ОМС

195,4

39%

140,7

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Сравнительный аналитический баланс – базовая информационная модель финансового состояния кредитной организации
Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики направлений вложений и источников средств коммерческого банка за отчетные (сравниваемые) периоды. Обязательными показателями сравнительного аналитического ...

Динамика рынка банковских депозитов
Первое полугодие отметилось стабильным ростом депозитов физических лиц, который составил по данным НБУ 13,7%. С начала 2010 года вкладчики принесли в банки дополнительных 30 миллиардов гривен. Следовательно, общий розничный депозитный портфель составляет 240,5 млрд. гривен, что на первый взгляд пох ...

Понятие и классификация валютных операций коммерческого банка
Ключевым понятием российского валютного законодательства в настоящее время является понятие "валютные операции", поскольку любые лица, как резиденты, так и нерезиденты, становятся субъектами валютных правоотношений и, следовательно, подпадают под действие валютного законодательства России ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru