Финансы » Страховой рынок России: состояние и перспективы » Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.

Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.
Страница 1

Следуя традиции в конце каждого года подводить итоги, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) провели исследование «Страхователь 2006: прогноз потребительских диспозиций». По сравнению с прошлым годом популярность видов страхования практически не изменилась (таблица 5).

Таблица 5 – Потребление страховых услуг взрослым населением в 2005 г.

Вид страхования

Потребление страховых услуг, % опрошенных

ОСАГО

15,9

Страхование имущества – квартиры

5,2

КАСКО

4,6

Страхование имущества – дачи

2,3

Страхование детей от несчастных случаев

1,3

Страхование себя от несчастных случаев

1,1

Добровольное медицинское страхование

1+0

Страхование собственной жизни

0,9

Накопительное страхование детей к совершеннолетию

0,5

Страхование в поездках

0,4

Не покупал/ не продлевал

75,5

Из общего числа россиян, воспользовавшихся страховыми услугами компаний в 2005 г. (26,7 млн. чел.), полисы ОСАГО приобрели 12,3 млн.(11,2%), остальные 14,4 млн. (13,2%) пользовались также и добровольными видами страхования. Если посмотреть на складывающуюся картину в целом, то из всех проданных полисов на долю ОСАГО пришлось 64%. Второе место занимает страхование квартир – 21,4%, а третье – автострахование КАСКО (16,8%). Одинаковый процент – 9,4% - у страхования загородных строений и страхования от несчастных случаев (из них 4% приходится на страхование от НС (взрослые), а 5,4% - страхование детей от НС). Полисы добровольного медицинского страхования приобрели 4,1% страхователей, а доля страхования жизни составила всего 3,8%.

По данным ФССН, на 1 января 2007 года в государственном реестре страховщиков значилось 918 компаний, включая перестраховочные организации. За 2006 год о проделанной работе отчитались 886 страховщиков, из которых 780 являлись универсальными страховщиками и 106 - специализированными, в том числе 56 компаний занимались только обязательным медицинским страхованием и 50 компаний - исключительно личным страхованием, включая страхование жизни.

Итоги развития страхового рынка за 2006 можно оценить как весьма позитивные. Объем совокупных страховых премий вырос на 22,7% по сравнению с 2005 годом, объем страховых выплат - на 25,8%. При этом соответствующие показатели прироста 2005 г. по сравнению с 2004 г. составляли 4% и (-10,8%) соответственно.

Таблица 6 – Страховые премии, млрд. руб.

Виды страхования

2006

Прирост

2005

Страховая премия, всего

602,1

23%

490,1

Добровольное страхование

337,1

16%

291,1

страхование жизни

16,0

-37%

25,3

иное, чем жизнь

321,1

21%

265,8

личное страхование

76,8

20%

64,0

имущества

227,9

23%

185,6

ответственности

16,3

1%

16,2

Обязательное страхование, в т.ч.

265,1

33%

199,5

ОСАГО

63,9

19%

53,7

ОМС

195,4

39%

140,7

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Развитие филиальной инфраструктуры
Начиная с 2001 года «Юниаструм Банк» начал активно развивать филиальную сеть. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в десятку крупнейших банков страны и занимает 1-е место среди частных банков по количеству дополнительных офисов в Московском регионе. На 01 февраля 2008 года зарег ...

Виды и формы кредитования физических лиц
В России к потребительскому кредитованию относятся любые виды кредитов, которые предоставляются населению, в их число входят кредиты на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные кредиты, кредиты на неотложные нужды и прочие. Потребительский кредит дает возможность совершить покупку то ...

Роль эмиссии ценных бумаг в формировании собственного капитала комерческого банка
Капитал выполняет ряд важных функций в обеспечении управления и жизнедеятельности коммерческого банка. Во-первых, собственный капитал в части уставного капитала, внесенного учредителями банка, выступает на начальном этапе в роли стартовых средств, необходимых для строительства или аренды помещений, ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru