Финансы » Особенности страхования домашних животных » Проблемы развития вида страхования

Проблемы развития вида страхования

имущественный страхование домашний животное

Осторожное отношение страховщиков к этому виду бизнеса продиктовано целым рядом трудностей. Дело в том, что страховщики получают прибыль только от массовых видов страхования. Теоретически домашние животные могли бы быть таким массовым объектом – ведь в одной только Москве миллионы собак и кошек. Но рядовые владельцы собак к услугам страховщиков прибегают сравнительно редко.

«Потенциальными страхователями, как правило, выступают юридические лица (страхование сельскохозяйственных животных и птиц) и страхователи-элита, которые страхуют в основном элитных и экзотических животных», – поясняет заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО «РСК» Алексей Герасименко.

«Я думаю, доля застрахованных животных не превышает одного процента. Спрос на подобные виды страховых услуг постоянно растет, однако в связи с тем, что рынок ветеринарных услуг на сегодняшний день в России является слабоорганизованным, оказание страховых услуг по данному направлению влечет за собой неконтролируемые риски. Кроме того, трудности в этом виде страхования представляют также оценка вреда, причиненного животному, и расследование причин смерти», – считает Олег Полетаев («Гута-Страхование»).

Таким образом, страховому агентству чаще приходится страховать игуану, чем обычную кошку. Однако этот вид страхования слишком рискованный. Для крокодилов, змей, обезьян и экзотических ящериц нет статистики, которая бы показывала продолжительность их жизни, заболеваемость, вероятность гибели от несчастных случаев и т.д. Кроме того, у отечественных страховщиков до последнего времени не хватало специалистов, которые могли оценить риски по страхованию домашних животных и разработать соответствующие программы. «Как долго живут, например, крокодилы в наших условиях, мы не знаем. Если бы к нам обратилось огромное количество людей, желающих застраховать крокодилов, то можно было бы запросить, например, статистику в зоопарке, а из-за одного крокодильчика – смысла нет», – полагает директор по маркетингу страховой группы «АСК» Татьяна Долинина. Ветеринарные клиники неохотно соглашаются лечить крокодилов по полису добровольного страхования, поскольку у них много клиентов, согласных платить наличными. Поэтому даже владельцам ветеринарных полисов зачастую приходится сначала оплачивать лечение своего любимого крокодила из собственного кармана, а потом уже сдавать чеки в страховую компанию.

Так что если страховщик сегодня занимается подобным бизнесом, то не столько для прибыли, сколько для поддержания отношений и для того, чтобы удовлетворить специфические потребности уже имеющихся клиентов.

При страховании домашних и сельскохозяйственных животных имеет место проблема идентификации. Зачастую трудно определить, действительно ли пострадало застрахованное животное, а не какое-либо другое.

Страхование домашних животных не является массовой страховой услугой из-за дороговизны ветеринарных услуг, отсутствия привычки страховать обычных кошек и собак, а также отсутствия опыта и навыков у страховых компаний. Полноценным бизнесом этот вид страхования будет только тогда, когда главными его клиентами станут не представители элиты, желающие застраховать экзотического попугая или игуану, а обычные владельцы собак и кошек.

Популярные материалы:

Выводы
Система перестрахования является очень актуальной на сегодняшний день. Оно является неотъемлемым элементом страхового рынка, оно обеспечивает финансовую устойчивость страховых операций любого страхового общества. Основной функцией перестрахования является вторичное распределение риска. В результате ...

Стоимость аккредитива
Комиссии по аккредитиву делятся на следующие группы: 1. операционные - как правило, представляют собой вознаграждение банка за выполнение отдельных операций, например, внесение изменений, проверка документов и др. 2. процентный доход - представляет собой вознаграждение банка за риск и/или предостав ...

Итоги и тенденции развития страхового рынка в 2006 г.
Следуя традиции в конце каждого года подводить итоги, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) провели исследование «Страхователь 2006: прогноз потребительских диспозиций». По сравнению с прошлым годом популярность видов страхова ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru