Ориентированная на клиента модель бизнеса наилучшим образом позволит банку воспользоваться своими конкурентными преимуществами: широкой клиентской базой, в том числе на треть сформированной в рамках зарплатных проектов, широкой сетью точек продаж, сильным брендом и высокой степенью доверия населения. Именно сочетание комплексной модели работы с клиентами с масштабом деятельности будет являться источником конкурентного преимущества Сбербанка в розничном бизнесе. Реализация такого подхода обеспечит рост перекрестных продаж и доходов темпами, опережающими рынок, что позволит сохранить позиции банка на рынке вкладов и укрепить конкурентные позиции на рынке розничного кредитования.
Розничная стратегия банка состоит из шести основных элементов:
-Интегрированное продуктовое предложение.
-Интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания («Сбербанк всегда рядом») .
-Реализация новой модели работы ВСП на базе ПСС.
-Повышение качества обслуживания клиентов.
-Построение систематического навыка продаж.
-Банк планирует развивать и укреплять бренд.
Корпоративные клиенты.
На рынке работы с юридическими лицами банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количества потенциальных клиентов), так и повышение интенсивности клиентских взаимоотношений с уже существующими клиентами. Принципиальными источниками конкурентного преимущества банка станут сочетание его ресурсной базы и возможностей с возможностью охвата клиентской базы и построения на базе существующих персонала и инфраструктуры банка первоклассной организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов. Для достижения этих целей в рамках программы развития банка работа в части корпоративного бизнеса будет сосредоточена на четырех основных направлениях:
-Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.
-Дифференциация модели работы банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым предприятиям.
-Развитие продуктового ряда.
-Оптимизация внутренних технологий и процессов предоставления банковских услуг.
Операции на зарубежных рынках.
Трансформация Сбербанка в один из крупнейших банков мирового класса предполагает наличие международной стратегии и достижение значимых результатов при развитии операций на мировых рынках.
Постановка задачи развития банком международных операций также обусловлена необходимостью диверсификации источников роста бизнеса, расширением географии интересов корпоративных и частных клиентов банка, укреплением позиций российского бизнеса за пределами страны.
Создавая и приобретая дочерние банковские структуры за рубежом, банк обретет возможность получения доступа к новым навыкам и технологиям, существенно расширит мощности по обслуживанию спроса клиентов на финансовые услуги высшего качества.
Стратегия развития международного бизнеса предполагает дифференцированный подход к его построению в различных регионах и предусматривает как приобретение, так и создание банков и небанковских финансовых компаний за пределами России.
Основными направлениями расширения зарубежного присутствия банка в среднесрочной перспективе станут страны СНГ. Развитие бизнеса в странах СНГ будет опираться главным образом на органический рост на базе уже существующих дочерних банков, не исключая, однако, возможности дополнительных приобретений при благоприятных условиях.
Популярные материалы:
Различные классификации страхования и их смысл
«Под «классификацией» понимают иерархическую систему взаимосвязанных звеньев (элементов), позволяющую создать стройную картину единого целого с выделением его совокупных частей. Классификация страхования представляет собой форму выражения различий в страховщиках и сферах их деятельности, объектах с ...
Зарубежный опыт оценки финансового состояния коммерческого банка -
рейтинговая система «CAMEL»
В промышленно-развитых странах банковский надзор и методология анализа развивались в зависимости от финансовых кризисов, изменений в экономике и политических событий. Развитыми странами уже найдено методологическое единство процесса оценки состояния банка. В фокусе внимания находятся 5 ключевых обл ...
Стоимость аккредитива
Комиссии по аккредитиву делятся на следующие группы: 1. операционные - как правило, представляют собой вознаграждение банка за выполнение отдельных операций, например, внесение изменений, проверка документов и др. 2. процентный доход - представляет собой вознаграждение банка за риск и/или предостав ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.