Финансы » Реализация розничных услуг коммерческими банками Республики Беларусь » Современное состояние и тенденции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь

Современное состояние и тенденции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь
Страница 7

Источник: собственная разработка (на основе отчетов о выполнении мероприятий «Программы комплексного обслуживания населения» Новогрудского филиала № 416 АСБ «Беларусбанк»)

Отметим, что вклады населения в белорусских рублях в период с 01.10.2005г. по 01.04.2006г. росли более интенсивно (темп роста составил почти 1,5), чем в период с 01.04.2005г. по 01.10.2005г. (темп роста – 1,3). Это связано с интенсивно проводимой работой филиала по привлечению в конце 2005 года средств физических лиц на новый выгодный вид вклада в белорусских рублях «Калядны» сроком на 4 месяца.

Замечен также значительный рост объемов вкладов в долларах США и Евро именно в период с 01.10.2005г. по 01.04.2006г., связанный с введением нового вида вклада в иностранной валюте «Скарб» на 55 дней.

Рис.2.6 Динамика остатков на вкладах (депозитах) физических лиц в белорусских рублях

Рис.2.7 Динамика остатков на вкладов (депозитах) физических лиц в иностранной валюте

Новогрудский филиал N 416 АСБ «Беларусбанк» проводит активную работу с физическими лицами в плане открытия карт-счетов и выдачи пластиковых карточек. На 01.04.2005 года филиалом было выпущено 1366 штук карточек (Cirrus Maestro), и действовали 5 терминалов на предприятиях торговли и сервиса, принимающих оплату по карточкам за товары и услуги. За год по состоянию на 01.04.2006 года количество эмитированных пластиковых карточек увеличилось в 4,4 раза и составило 6044 штуки(в том числе-Cirrus Maestro – 5015 штук (83%) и Visa Electron – 1029 штук(17%)) (рисунок 8); количество терминалов для принятия оплаты по карточкам возросло до 14.

Рис.2.8 Структура выпущенных пластиковых карточек различных платежных систем

Очень важно в связи с этим проводить разъяснительную работу среди клиентов о том, что карточка – это, в первую очередь, средство оплаты за товар или услугу, а не способ получения заработной платы наличными деньгами.

Необходимо также отдельно коснуться и таких форм организации работы банков по обслуживанию населения, как прием платежей, в том числе в пользу операторов сотовой связи, осуществление денежных переводов, как международных, так и внутри Республики Беларусь, работа со страховыми компаниями, реализация лотерейных билетов, валюто-обменные операции и другие услуги. Каждый банк предлагает для своих клиентов определенный набор розничных продуктов и услуг, исходя из их прибыльности и востребованности, с сохранением и повышением качества обслуживания.

На рынке приема платежей доля АСБ «Беларусбанк» составляет 60 % по республике в целом. В том числе удельный вес на рынке приема платежей в пользу операторов сотовой связи составляет: 58,6 % - МЦС, 53,2 % - МТС [13]. Прием коммунальных платежей осуществляется отделениями банка по электронным базам, а в скором времени будет осуществлен переход на прием платежей по единому лицевому счету ( т.е. одной квитанцией клиент сможет сразу оплатить услуги нескольких поставщиков этих самых коммунальных услуг), или же, кроме того, через систему банкоматов и инфокиосков. Необходимо отметить, что в некоторых филиалах (например, г. Молодечно, г. Барановичи) такая система оплаты уже внедрена и доказала свою экономичность, т.к. позволяет значительно экономить расходы на обработку информации о совершенных платежах и операционные расходы за счет уменьшения трудоемкости операций и нагрузки на операционно-кассовых работников.

Анализ работы филиала N 416 АСБ «Беларусбанк» г. Новогрудок в части приема платежей от населения (приложение К) показал, что в состав принимаемых платежей от населения в пользу юридических лиц входят платежи за газ, электроэнергию, отопление, квартплата, платежи в бюджет, платежи за телефон и в пользу операторов МТС и МЦС (Welcome), а также прочие платежи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Популярные материалы:

Программа сотрудничества банка «Центр-инвест» с международными и российскими компаниями для поддержки малого бизнеса
Для малого бизнеса банк “ Центр-инвест” предлогает следующие механизмы поддержки малых предприятий. Таблица 8 Механизмы поддержки малых предприятий. Механизмы финансовой поддержки малых предприятий Эффект для малых предприятий Опыт ОАО ББ “ Центр-инвест” 1.Комплексное обслуживание малых предприятий ...

Условия членства
кредитная кооперация членство Кооператив является открытой организацией и заинтересован в увеличении количества членов. Желающий вступить в кооператив подает заявление в правление кооператива, в котором обязуется: соблюдать устав кооператива, пользоваться услугами данного кооператива, погашать убыт ...

Принимаемые меры по улучшению кредитной политики коммерческого банка
Анализ элементов кредитной политики ОАО Банк «Кузнецкий» показал, что, являясь универсальным кредитным институтом, рассматриваемый банк, тем не менее, на постоянной основе перераспределяет доли вложений в различные сегменты в соответствии с рыночной конъюнктурой и фактическими результатами работы т ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru