Финансы » Сравнительная характеристика системы кредитования потребительских нужд в России и других странах » Заключение

Заключение
Страница 1

По итогам данного исследования можно сделать вывод, что потребительский кредит в настоящее время является распространенной и популярной банковской услугой не только за рубежом, но и в России. Потребительский кредит представляет собой одну из форм кредита, направленную на удовлетворение потребительских нужд населения, и поэтому может быть использован на приобретение товаров длительного пользования и услуг, совершение небольших срочных расходов, а также покупку и ремонт жилья. Целевые потребительские кредиты в силу своего разнообразия рассматриваются по-разному отечественными и западными экономистами. Если первые приемлют рассмотрение ипотечного кредита как одного из видов потребительского, то зарубежные специалисты относят ипотеку к отдельному его виду вследствие ее характерных особенностей.

Потребительский кредит имеет те же принципы и формы функционирования, что и остальные виды кредита: он может быть выдан в денежной или товарной форме (так называемое POS-кредитование), и на практике обеспечен такими принципами, как возвратность, срочность, платность, обеспеченность и целевая направленность. Соответственно выделяют и функции потребительского кредита: перераспределительную, функцию замещения наличных и действительных денег кредитными орудиями обращения, стимулирующую. Дополнительно кредит оказывает общее воздействие на экономику, стимулируя товаропроизводителей и продавцов к расширенному воспроизводству.

Потребительский кредит в силу своего разнообразия имеет множество видов, которые можно классифицировать по различным направлениям. На Западе в основном выделяют револьверные кредиты, к которым относят использование кредитных карт и овердрафт, и неревольверные, то есть кредиты на потребительские нужды, к которым также относят кредиты на покупку автомобиля и получение образования. В России выделяют иные виды кредита в зависимости от исследуемой основы: субъектов кредитных отношений, характера кругооборота средств, сроков кредитования и т.д. Наиболее перспективными видами потребительского кредитования отечественные авторы называют овердрафт, кредитные карты и интернет-банкинг, связанный с управлением денежными средствами online, а также экспресс-кредитование, которое организуется непосредственно в точках продажи товаров. Различие в классификации потребительских кредитов за рубежом и в России касается не только их наименований, но и касается самого признака выделения данного вида кредита: западные трактовки более обширны и менее конкретизированы.

Российские потребители столкнулись с подобными услугами только в 2001 г., когда банк «Русский стандарт» впервые организовал выдачу кредитов физическим лицам. Несмотря на высокие процентные ставки и незнакомые условия население благотворно отреагировало на предлагаемую услугу.

Развитие потребительского кредитования в России отечественные экономисты условно разделяют на следующие периоды: период «первых игроков», период «бума потребительского кредитования», период «широкого внедрения новой организации потребительского кредита в связи с обострением конкурентной борьбы», период «финансового кризиса» и современный период. Совместно с «Русским стандартом» услуги потребительского кредитования начали предоставлять и другие банки, вводившие принципиально новые формы кредитования: банк «Дельта кредит» впервые в России ввел кредитные карты, а изначальный – «Русский стандарт» – систему скоринга. Постепенно с увеличением спроса на потребительские кредиты банки стали проводить новую политику в отношении потенциальных заемщиков. Их агрессивные действия привели к конкуренции, благодаря которой население имело возможность выбирать наиболее приемлимые условия кредита. В результате «бума» на кредитном рынке обозначились лидеры, первое место среди которых до сих пор занимает Сбербанк. Однако кризис 2008 г. внес серьезные изменения в структуру рынка потребительского кредитования. Резкое уменьшение объема выдаваемых кредитов было вызвано кризисом ликвидности и общим дисбалансом экономики: банки мгновенно увеличили процентные ставки и ужесточили условия выдачи кредитов в силу высоких кредитных рисков. Некоторое оживление началось только в марте 2010 г., когда была преодолена основная фаза кризиса, и население стало вновь предъявлять спрос на кредиты.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Использование аккредитива
После того как покупатель открыл Аккредитив в пользу продавца, и продавец получил извещение об этом: 1.Продавец подготавливает и отгружает товар в соответствующий порт. 2.Продавец получает коносамент и другие документы, которые направляет в свой банк, сообщая о полном выполнении условий Аккредитива ...

Еврооблигации и их появление в Республике Беларусь
фондовый ценный бумага еврооблигация Беларусь 12-16 июля провела non-dealroadshow своих дебютных евробондов в Великобритании, Германии, Швейцарии и Австрии. Организаторами выпуска назначены BNP Paribas, DeutscheBank, RoyalBankofScotland и Сбербанк РФ. Индикативные условия выпуска дебютных евробондо ...

Проблемы развития банковского кредитования физических лиц
В настоящее время в российской экономике наблюдается стабилизация, постепенное увеличение жизненного уровня населения. Это способствует более оптимистичному взгляду на будущее. Складывающаяся ситуация явилась одной из основных причин развития рынка кредитования частных лиц: выдачи потребительских к ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru