Финансы » Международное банковское обслуживание в сфере внешнеэкономической деятельности » Направления совершенствования банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности ОАО Банка ВТБ

Направления совершенствования банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности ОАО Банка ВТБ
Страница 2

Иcходя из проанализированного матeриала, можно cдeлать следующие выводы.

Корпоративно-инвестиционный бизнес является ключевым направлением деятельности Группы ВТБ. Основной задачей в развитии Группы должно стать повышение эффективности работы корпоративного бизнеса. Под корпоратино-инвестиционным бизнесом понимается комплексное обслуживание юридических лиц, относящихся к сегментам крупного и среднего бизнеса.

Группа ВТБ имеет сильные позиции на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потецниал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.

Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов. В дальнейшем, есть потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.

Основной целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2013 г. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%). Достижение этих целей предполагает:

• Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;

• Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.

• Улучшение структуры кредитного портфеля;

• Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;

• Повышение операционной эффективности;

• Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов.

Доля доходов от операций с физическими лицами составляет достаточно значительную часть доходов банковской системы. За предыдущие годы Группе ВТБ удалось совершить качественный рывок в развитии розничного бизнеса и построить второй по величине розничный банк в Российсокой Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. Ключевая задача для ВТБ 24 (ЗАО) – дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса. ВТБ 24 (ЗАО) также необходимо повысить эффективность деятельности. Для этого он должен выполнить ряд качественных целей:

• Стать ведущим банком по качеству обслуживания клиентов и превратиться в основной банк розничный банк для клиентов;

• Обеспечить эффективность бизнеспроцессов и производительность труда выше средних по рынку;

• Обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.

Для реализации этих целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:

• Переход к сегметно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов, которая позволит повысить доходность за счет кастомизации продуктов и повышения уровня сервиса. Это обеспечит максимально эффективное использование возможностей кросс-продаж и укепление восприятия ВТБ 24 (ЗАО) как основного банка для клиентов.

• Усиление дистрибуции за счет расширения сети и повышения ее эффективности, а также развития альтернативных каналов продаж и обслуживания. В части расширения сети возможно увеличение числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания. Кроме того, требуется проведение работ по повышению производетильности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленных на снижение времени совершения операции, сокращения простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.

• Совершенствование ИТ-платформы и технологий. Определяющими требованиями к ИТ являются: внедрение компонентов ИТ для нового клиентоориентированного подхода; фокус на знании своего клиента и контактах с ним.

ОАО Банк ВТБ является единственным российским банком, имеющим широкое международное присутствие. Наличие международной сети является одним из существенных конкурентных преимуществ Группы, которое позволяет предоставлять услуги клиентам в 20 странах по всему миру, способствует развитию международного сотрудничества и содействует процессу экспансии российских компаний и компаний из стран СНГ на международные рынки. Кроме того, наличие международной сети позволяет Группе диверсифицировать бизнес и увеличивать его рентабельность за счет работы на высокомаржинальных рынках. В связи с этим, развитие бизнеса на зарубежных рынках можно считать одной из основных задач для Группы ВТБ. Реализация этой задачи предполагает:

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Экономическая роль страховых компаний
Одними из основных участников страхового рынка в мире являются страховые компании. Это обусловлено наличием у них больших объемов долгосрочных капиталов, потребностью эффективного их использования и объективной необходимостью диверсификации деятельности и повышения рентабельности операций. Сегодня ...

Фундаментальный и технический анализ инвестиционных свойств ценных бумаг
При оценке конъюнктуры фондового рынка используются технический и фундаментальный анализ. Технический анализ возник намного раньше фундаментального, когда инвесторам практически была недоступна информация о результатах развития конкретных предприятий и отраслей промышленности по причине отсутствия ...

Понятие, особенности и принципы договора добровольного медицинского страхования
Договор добровольного медицинского страхования (далее - ДМС) - один из самых непростых в применении на практике. Прежде всего, это связано с отсутствием удовлетворительной законодательной базы. С 1 января 2011 г. утратил силу Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Рос ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru