Иcходя из проанализированного матeриала, можно cдeлать следующие выводы.
Корпоративно-инвестиционный бизнес является ключевым направлением деятельности Группы ВТБ. Основной задачей в развитии Группы должно стать повышение эффективности работы корпоративного бизнеса. Под корпоратино-инвестиционным бизнесом понимается комплексное обслуживание юридических лиц, относящихся к сегментам крупного и среднего бизнеса.
Группа ВТБ имеет сильные позиции на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потецниал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.
Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов. В дальнейшем, есть потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.
Основной целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2013 г. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%). Достижение этих целей предполагает:
• Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;
• Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.
• Улучшение структуры кредитного портфеля;
• Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;
• Повышение операционной эффективности;
• Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов.
Доля доходов от операций с физическими лицами составляет достаточно значительную часть доходов банковской системы. За предыдущие годы Группе ВТБ удалось совершить качественный рывок в развитии розничного бизнеса и построить второй по величине розничный банк в Российсокой Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. Ключевая задача для ВТБ 24 (ЗАО) – дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса. ВТБ 24 (ЗАО) также необходимо повысить эффективность деятельности. Для этого он должен выполнить ряд качественных целей:
• Стать ведущим банком по качеству обслуживания клиентов и превратиться в основной банк розничный банк для клиентов;
• Обеспечить эффективность бизнеспроцессов и производительность труда выше средних по рынку;
• Обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.
Для реализации этих целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:
• Переход к сегметно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов, которая позволит повысить доходность за счет кастомизации продуктов и повышения уровня сервиса. Это обеспечит максимально эффективное использование возможностей кросс-продаж и укепление восприятия ВТБ 24 (ЗАО) как основного банка для клиентов.
• Усиление дистрибуции за счет расширения сети и повышения ее эффективности, а также развития альтернативных каналов продаж и обслуживания. В части расширения сети возможно увеличение числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания. Кроме того, требуется проведение работ по повышению производетильности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленных на снижение времени совершения операции, сокращения простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.
• Совершенствование ИТ-платформы и технологий. Определяющими требованиями к ИТ являются: внедрение компонентов ИТ для нового клиентоориентированного подхода; фокус на знании своего клиента и контактах с ним.
ОАО Банк ВТБ является единственным российским банком, имеющим широкое международное присутствие. Наличие международной сети является одним из существенных конкурентных преимуществ Группы, которое позволяет предоставлять услуги клиентам в 20 странах по всему миру, способствует развитию международного сотрудничества и содействует процессу экспансии российских компаний и компаний из стран СНГ на международные рынки. Кроме того, наличие международной сети позволяет Группе диверсифицировать бизнес и увеличивать его рентабельность за счет работы на высокомаржинальных рынках. В связи с этим, развитие бизнеса на зарубежных рынках можно считать одной из основных задач для Группы ВТБ. Реализация этой задачи предполагает:
Популярные материалы:
Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, оценка их
эффективности
Стратегической целью является сохранение и укрепление лидирующих позиций на рынке банковской розницы за счет диверсификации продуктовой линейки и активного развития розничного направления бизнеса на территории России. Банку «Хоум Кредит» необходимо: - расширять и постоянно совершенствовать спектр п ...
Эмиссия ценных бумаг
Эмиссия ценных бумаг – это выпуск в обращение акций, облигаций и других финансовых инструментов, осуществляемый акционерными обществами в процессе их учреждения, а также при увеличении их уставного капитала или привлечении дополнительных финансовых ресурсов. Отсутствие в недавнем прошлом основопола ...
Термины, характеризующие основных участников страховых отношений
Основными участниками страховых отношений являются: страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые агенты, страховые брокеры, страховые актуарии, федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуще ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.