Финансы » Рынок ценных бумаг и его роль в экономике Республики Беларусь » Рынок муниципальных ценных бумаг

Рынок муниципальных ценных бумаг
Страница 1

Облигации местных органов власти не относятся к составу государственного внутреннего долга Республики Беларусь и соответственно, на них не распространяются ограничения и правила, установленные для долговых обязательств правительства Республики Беларусь [26].

В Республике Беларусь данный вид ценных бумаг представлен, выпуск которых осуществляется областными органами власти в целях привлечения денежных средств юридических и физических лиц для финансирования строительства жилья. Основными нормативными документами, регулирующими порядок выпуска, обращения и погашения облигаций местных займов, являются «Положение о порядке выпуска, размещения, обращения и погашения облигаций местных займов», утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.1998 года, №662!; «Основные принципы обращения и учета облигаций местных целевых жилищных займов», утвержденное Постановлением Коллегии Госкомитета по ценным бумагам от 27.12.1999 года, №5. В указанных документах определяются основные принципы размещения, обращения и погашения муниципальных облигаций, включая закрепление статуса биржи как единственного места заключения сделок с облигациями местных займов. Кроме того, важным документом, регулирующим вопросы выпуска размещения, обращения и погашения каждого конкретного займа выступает Проспект эмиссии соответствующего выпуска облигаций.

Ценные бумаги центральных (федеральных) органов власти и специализированных правительственных учреждений.

Эмитентами подобных ценных бумаг могут быть:

1) Центральные (федеральные) органы исполнительной власти;

2) Специализированные учреждения (в том числе кредитно-финансовые), находящиеся в республиканской (федеральной), собственности;

3) Специализированные учреждения, находящиеся в иной, чем республиканской (федеральной) собственности и пользующиеся финансовой поддержкой правительства в силу выполнения ими социально-значимых функций).

Объем и условия выпусков данных ценных бумаг во многих странах сопоставимы с размерами эмиссии облигаций центральным правительством, при несколько худшей ликвидности и более высокой доходностью этих ценных бумаг.

Эмиссия данных долговых обязательств преследует следующие цели: выполнение конкретных масштабных проектов, имеющих общегосударственное значение; выполнение национальных программ поддержки определенных групп населения (студентов, ветеранов и т.д.), секторов экономики (фермерских хозяйств, жилищного строительства и т.д.); на привлечение финансовых источников в качестве ресурсной базы кредитных институтов, имеющих общегосударственное значение (например, экспортно-импортный банк); на замещение бюджетных расходов связанных с реструктурированием терпящих бедствие отраслей, предприятий и кредитных институтов (например, ссудо-сберегательных ассоциаций в США и т.д.). Виды облигаций, выпускаемых ведомствами, и подобных им ценных бумаг (нот, векселей, сертификатов) следующие: кратко-, средне- и долгосрочные; бессрочные; гарантированные центральным (федеральным) правительством полностью, частично или негарантированные; застрахованные или незастрахованные центральным правительственным учреждением; имеющие или не имеющие обеспечение.

В последние годы для развития данного сегмента рынка принят ряд нормативных актов в частности. Указ Президента Республики Беларусь от 25.06.2009 №331 (далее – Указ №331), которым внесены дополнения и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28.04.2006 №277 «О некоторых вопросах регулирования рынка ценных бумаг» (далее – Указ №277)

1. Совет Министров Республики Беларусь определяет порядок выпуска, обращения и погашения всех видов ценных бумаг, в том числе и ценных бумаг местных исполнительных и распорядительных органов (ранее последнее уточнение отсутствовало). Исключение, как и раньше, составляют ценные бумаги Национального банка, банковская сберегательная книжка на предъявителя, чеки, а также депозитные и сберегательные сертификаты.

2. Для выпуска облигаций местных исполнительных и распорядительных органов Указом №331 установлены жесткие ограничения: выпуск может быть осуществлен только в пределах установленного в местном бюджете размера долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Организация биржевой торговли
Участники биржевой торговли: 1) члены биржи; 2) посетители биржевых торгов. Постоянные посетители не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей. Они вносят плату за участие в биржевых торгах. Право на участие в торгах предоставляется на срок не более трех лет. Их число не должн ...

Финансовое состояние ОАО «РЖД» на сегодняшний день
Тарифы РЖД на грузовые перевозки с 1 июля 2009г. индексированы на 5,7%. Напомним, с 1 января тарифы уже были повышены на 5%. С учетом предполагаемой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 5,7% с 1 июля этого года чистый убыток компании по итогам 2009 г. оценивается в размере ок ...

Управление привлеченными средствами
Итак, после рассмотрения основных проблем в деятельности ОАО «Банка Москва-Минск» по привлечению средств клиентов и определения основных путей их решения, можно перейти непосредственно к вопросу управления привлеченными ресурсами банка. Проблема формирования привлеченных ресурсов является одной из ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru