Финансы » Рынок ценных бумаг и его роль в экономике Республики Беларусь » Рынок муниципальных ценных бумаг

Рынок муниципальных ценных бумаг
Страница 1

Облигации местных органов власти не относятся к составу государственного внутреннего долга Республики Беларусь и соответственно, на них не распространяются ограничения и правила, установленные для долговых обязательств правительства Республики Беларусь [26].

В Республике Беларусь данный вид ценных бумаг представлен, выпуск которых осуществляется областными органами власти в целях привлечения денежных средств юридических и физических лиц для финансирования строительства жилья. Основными нормативными документами, регулирующими порядок выпуска, обращения и погашения облигаций местных займов, являются «Положение о порядке выпуска, размещения, обращения и погашения облигаций местных займов», утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.1998 года, №662!; «Основные принципы обращения и учета облигаций местных целевых жилищных займов», утвержденное Постановлением Коллегии Госкомитета по ценным бумагам от 27.12.1999 года, №5. В указанных документах определяются основные принципы размещения, обращения и погашения муниципальных облигаций, включая закрепление статуса биржи как единственного места заключения сделок с облигациями местных займов. Кроме того, важным документом, регулирующим вопросы выпуска размещения, обращения и погашения каждого конкретного займа выступает Проспект эмиссии соответствующего выпуска облигаций.

Ценные бумаги центральных (федеральных) органов власти и специализированных правительственных учреждений.

Эмитентами подобных ценных бумаг могут быть:

1) Центральные (федеральные) органы исполнительной власти;

2) Специализированные учреждения (в том числе кредитно-финансовые), находящиеся в республиканской (федеральной), собственности;

3) Специализированные учреждения, находящиеся в иной, чем республиканской (федеральной) собственности и пользующиеся финансовой поддержкой правительства в силу выполнения ими социально-значимых функций).

Объем и условия выпусков данных ценных бумаг во многих странах сопоставимы с размерами эмиссии облигаций центральным правительством, при несколько худшей ликвидности и более высокой доходностью этих ценных бумаг.

Эмиссия данных долговых обязательств преследует следующие цели: выполнение конкретных масштабных проектов, имеющих общегосударственное значение; выполнение национальных программ поддержки определенных групп населения (студентов, ветеранов и т.д.), секторов экономики (фермерских хозяйств, жилищного строительства и т.д.); на привлечение финансовых источников в качестве ресурсной базы кредитных институтов, имеющих общегосударственное значение (например, экспортно-импортный банк); на замещение бюджетных расходов связанных с реструктурированием терпящих бедствие отраслей, предприятий и кредитных институтов (например, ссудо-сберегательных ассоциаций в США и т.д.). Виды облигаций, выпускаемых ведомствами, и подобных им ценных бумаг (нот, векселей, сертификатов) следующие: кратко-, средне- и долгосрочные; бессрочные; гарантированные центральным (федеральным) правительством полностью, частично или негарантированные; застрахованные или незастрахованные центральным правительственным учреждением; имеющие или не имеющие обеспечение.

В последние годы для развития данного сегмента рынка принят ряд нормативных актов в частности. Указ Президента Республики Беларусь от 25.06.2009 №331 (далее – Указ №331), которым внесены дополнения и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28.04.2006 №277 «О некоторых вопросах регулирования рынка ценных бумаг» (далее – Указ №277)

1. Совет Министров Республики Беларусь определяет порядок выпуска, обращения и погашения всех видов ценных бумаг, в том числе и ценных бумаг местных исполнительных и распорядительных органов (ранее последнее уточнение отсутствовало). Исключение, как и раньше, составляют ценные бумаги Национального банка, банковская сберегательная книжка на предъявителя, чеки, а также депозитные и сберегательные сертификаты.

2. Для выпуска облигаций местных исполнительных и распорядительных органов Указом №331 установлены жесткие ограничения: выпуск может быть осуществлен только в пределах установленного в местном бюджете размера долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Специфика медицинского страхования граждан, выезжающих за рубеж
Страхование граждан, выезжающих за рубеж, является сложным, комплексным видом страхования, который невозможно классифицировать однозначно. Хотя традиционно принято относить его к страхованию от несчастного случая, в нем также присутствуют элементы и имущественного страхования, и, главное, страхован ...

Экономическая сущность и значение привлеченных средств банков
Банковская деятельность представляет собой совокупность осуществляемых банками, а также небанковскими кредитно-финансовыми организациями, банковских операций, направленных на извлечение прибыли. Основная сущность коммерческой деятельности банка заключается в том, чтобы на максимально выгодных для б ...

Сравнительный аналитический баланс – базовая информационная модель финансового состояния кредитной организации
Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики направлений вложений и источников средств коммерческого банка за отчетные (сравниваемые) периоды. Обязательными показателями сравнительного аналитического ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru