Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем. При этом государственные расходы и уровень цен остаются на уровне базового периода.
2) Построим рис. 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM).
Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM
Проведем анализ сдерживающей и стимулирующей фискальной политики. Как видно из расчетов, увеличение государственных расходов, (то есть стимулирующая фискальная политика) приводит к росту национального дохода. Увеличение налогов, напротив снижает национальный доход. Таким образом можно сделать вывод, что стимулирующая фискальная политика более эффективна.
Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.
При анализе кредитно-денежной политики выполним все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:
1) проведение стимулирующей монетарной политики.
Построим табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6.
Табл. 2.8 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. | |
1 |
8,98 |
1168 |
353 |
130 |
1651 |
353 |
614,8 |
614,8 |
1651 | |
2 |
8,16 |
1192 |
364 |
130 |
1686 |
364 |
737,7 |
737,7 |
1686 | |
3 |
7,17 |
1222 |
377 |
130 |
1729 |
377 |
885,3 |
885,3 |
1729 | |
4 |
5,99 |
1258 |
392 |
130 |
1780 |
392 |
1062,3 |
1062,3 |
1780 | |
5 |
4,57 |
1301 |
411 |
130 |
1842 |
411 |
1274,8 |
1274,8 |
1842 | |
Популярные материалы:
Методы оценки кредитоспособности
Оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий базируется на данных баланса, отчета о прибылях и убытках, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве методов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, д ...
Основные этапы
У компании, принявшей решение об IPO, есть возможность размещать свои акции либо в России (на биржах ММВБ, РТС, СПВБ), либо за рубежом (чаще всего это LSE, NYSE, NASDAQ). Многие российские компании вполне обоснованно опасаются, что российский рынок из-за недостатка инвесторов не способен аккумулиро ...
Перспективы развития системы банковского надзора
В настоящее время в Беларуси активно обсуждается возможность создания специального контролирующего органа, в чьи функции входил бы надзор как за деятельностью кредитно-финансовых организаций, так и за фондовым и страховым рынком. При этом предполагается, что органы, в чью компетенцию эти полномочия ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.