Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем. При этом государственные расходы и уровень цен остаются на уровне базового периода.
2) Построим рис. 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM).
Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM
Проведем анализ сдерживающей и стимулирующей фискальной политики. Как видно из расчетов, увеличение государственных расходов, (то есть стимулирующая фискальная политика) приводит к росту национального дохода. Увеличение налогов, напротив снижает национальный доход. Таким образом можно сделать вывод, что стимулирующая фискальная политика более эффективна.
Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.
При анализе кредитно-денежной политики выполним все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:
1) проведение стимулирующей монетарной политики.
Построим табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6.
Табл. 2.8 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. | |
1 |
8,98 |
1168 |
353 |
130 |
1651 |
353 |
614,8 |
614,8 |
1651 | |
2 |
8,16 |
1192 |
364 |
130 |
1686 |
364 |
737,7 |
737,7 |
1686 | |
3 |
7,17 |
1222 |
377 |
130 |
1729 |
377 |
885,3 |
885,3 |
1729 | |
4 |
5,99 |
1258 |
392 |
130 |
1780 |
392 |
1062,3 |
1062,3 |
1780 | |
5 |
4,57 |
1301 |
411 |
130 |
1842 |
411 |
1274,8 |
1274,8 |
1842 | |
Популярные материалы:
Характеристика процедуры введения внешнего управления в кредитной
организации
Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России. Решение о назначении временной администрации принимается по ходатайству территориального учреждения Банка России и(или) Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровле ...
Порядок досрочного погашения ГКО и ГДО с купонным
доходом. Порядок осуществления их доразмещения
Досрочное погашение государственных краткосрочных облигаций и государственных долгосрочных облигаций с купонным доходом Республики Беларусь (далее - облигации) - погашение путем выкупа всего объема выпуска облигаций или его части ранее даты погашения, установленной в решении о выпуске облигаций, по ...
Принимаемые меры по улучшению кредитной политики коммерческого банка
Анализ элементов кредитной политики ОАО Банк «Кузнецкий» показал, что, являясь универсальным кредитным институтом, рассматриваемый банк, тем не менее, на постоянной основе перераспределяет доли вложений в различные сегменты в соответствии с рыночной конъюнктурой и фактическими результатами работы т ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.