Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.
На основании данных табл. 2.9 построим рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM).
Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM
Проанализируем сдерживающую и стимулирующую монетарную политику. Как видно из расчетов, увеличение номинального предложения денег MS на 20%, (то есть проведение стимулирующей монетарной политика) приводит к росту национального дохода. Снижение номинального предложения денег MS на 20%, напротив, уменьшает национальный доход. Таким образом, можно сделать вывод, что стимулирующая монетарная политика более эффективна.
Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.
Для анализа комбинированной политики построим табл. 2.10.
Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
Уровень цен Р |
1 |
9,61 |
1149 |
345 |
169 |
1663 |
345 |
558,9 |
558,9 |
1663 |
2,23 |
2 |
9,59 |
1149 |
345 |
219,7 |
1714 |
345 |
609,7 |
609,7 |
1714 |
2,46 |
3 |
9,64 |
1147 |
345 |
285,6 |
1778 |
345 |
665,1 |
665,1 |
1778 |
2,70 |
4 |
9,79 |
1143 |
343 |
371,3 |
1857 |
343 |
725,6 |
725,6 |
1857 |
2,97 |
5 |
10,06 |
1135 |
339 |
482,7 |
1957 |
339 |
791,6 |
791,6 |
1957 |
3,27 |
Популярные материалы:
Проблемы и причины их возникновения в сфере кредитования субъектов малого
предпринимательства
Финансовое состояние и показатели развития малых предприятий являются достаточно точной характеристикой экономической ситуации. Так, несмотря на стабилизацию экономического развития и возникновение большого числа новых малых предприятий, до полного освоения экономической ниши малого бизнеса в Росси ...
Проблемы и перспективы развития Сберегательного банка России
Цель и основные задачи в сфере развития банка. Целью развития Сберегательного банка Российской Федерации является обеспечение роста инвестиционной привлекательности, и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Главным усл ...
Методы управления рисками, связанными с использованием информационных и
телекоммуникационных систем
Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется определить методы оценки операционного риска. Кредитные организации могут разрабатывать методы оценки операционного риска самостоятельно либо использовать методы, принятые в международной банковской практике. В международной банковской пр ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.