Финансы » Проблемы кредитования в Республике Беларусь. Прогноз функционирования национальной экономики » Комплексное практическое задание

Комплексное практическое задание
Страница 9

Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

На основании данных табл. 2.9 построим рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM).

Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM

Проанализируем сдерживающую и стимулирующую монетарную политику. Как видно из расчетов, увеличение номинального предложения денег MS на 20%, (то есть проведение стимулирующей монетарной политика) приводит к росту национального дохода. Снижение номинального предложения денег MS на 20%, напротив, уменьшает национальный доход. Таким образом, можно сделать вывод, что стимулирующая монетарная политика более эффективна.

Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.

Для анализа комбинированной политики построим табл. 2.10.

Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

Уровень цен Р

1

9,61

1149

345

169

1663

345

558,9

558,9

1663

2,23

2

9,59

1149

345

219,7

1714

345

609,7

609,7

1714

2,46

3

9,64

1147

345

285,6

1778

345

665,1

665,1

1778

2,70

4

9,79

1143

343

371,3

1857

343

725,6

725,6

1857

2,97

5

10,06

1135

339

482,7

1957

339

791,6

791,6

1957

3,27

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Популярные материалы:

Нормативно-правовая база принудительного антикризисного управления в кредитных организациях
Российский законодатель подробно регламентирует принудительные меры (санкции) по отношению к кредитным организациям, что объяснимо необходимостью установления оснований и пределов применения санкций к кредитным организациям. Детальным образом меры и порядок их применения регламентированы в норматив ...

Сущность и содержание кредитоспособности
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). В отличие от его платежеспособности она не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-то дату, а прогнозирует способность к ...

Понятие и признаки региональной банковской системы
Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно соотносится с исследованием многообразных явлений природы и общественного развития. Считается, что признаком современного мышления является системный подход. Термином «система» охотно оперируют не только ученые, философы, но и деятели ку ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru