Финансы » Оценка кредитоспособности заемщиков кредитных учреждений » Разработка мероприятий по улучшению кредитоспособности предприятия

Разработка мероприятий по улучшению кредитоспособности предприятия
Страница 3

Необходимо наметить очередность проводимой работы с конкретными дебиторами позволит их ранжирование по сумме задолженности и срокам ее возникновения. Данный способ группировки дебиторской задолженности позволяет отразить ее динамику за исследуемый период, а также выявить задолженность по которой происходит неоправданный рост. Данный способ удобен для применения в крупных организациях, так как позволяет выявить крупнейших дебиторов и провести комплекс мероприятий по погашению их задолженности [21, с.52].

Основную часть прочей дебиторской задолженности составляют переплаты по налогам и сборам в бюджет. Конечно, вернуть деньги из бюджета страны весьма проблематично. В данной ситуации следует написать письмо в налоговую инспекцию с просьбой зачесть переплаты в счет налоговых платежей, срок погашения которых наступит в ближайшее время. Таким образом, данную дебиторскую задолженность в будущем можно будет свести к минимуму.

В целях недопущения роста просроченной дебиторской задолженности в договоры с контрагентами целесообразно включать пункты, предусматривающие возложение на должника дополнительных обязательств в виде штрафных санкций в случае нарушения условий договоров (просрочка платежа, невыполнение работ в срок по перечисленному авансу).

Существуют следующие виды неустоек: договорная, штрафная и альтернативная. Договорная неустойка устанавливается в тексте договора соглашением сторон. При штрафной неустойке предприятие вправе требовать возмещение причиненных убытков в полном объеме. Альтернативная неустойка предусматривает право потерпевшей стороны взыскать либо неустойку, либо убытки.

На этапе применения штрафов и неустоек для ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" имеет большое значение разработка шкалы штрафных санкций. Предлагается установить определенный размер штрафов для предприятий, сгруппированных в соответствии с объемом задолженности.

Кроме вышеуказанных штрафных санкций целесообразно закрепить ответственность сотрудников предприятия в регламенте управления дебиторской задолженностью (таблица 3.1).

Для улучшения инкассации дебиторской задолженности выберем следующие методы:

1. Взаимозачет взаимных требований (самый распространенный метод реструктуризации долгов).

2. Передача дебитором в зачет погашения задолженности быстроликвидных ценных бумаг (государственных облигаций, акций известных компаний топливно-энергетического комплекса, телекоммуникационных и т.д.) по взаимному соглашению.

3. Применение системы скидок от стоимости продукции при досрочном, своевременном платеже за выполненные услуги и снижение санкций за просрочку платежа.

4. Увеличение размера предоплаты за выполненную работу.

5. Инкассация (означает возврат дебиторской задолженности путем добровольного перевода дебитором денежных средств для зачисления их на расчетный счет организации в соответствии с договором).

6. Факторинг т.е. финансирование торговых сделок (работ, услуг) под уступку денежных требований к дебиторам клиента (продавца).

Таблица 3.1 - Регламент управления дебиторской задолженностью

Этап управления дебиторской задолженностью

Процедура

Ответственное лицо (подразделение)

Критический срок оплаты не наступил

Заключение договора;

Контроль отгрузки;

Выставление счета;

Уведомление об отгрузке;

Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения задолженности;

За несколько дней до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием.

Менеджер по продажам, коммерческий директор, финансовая служба.

Просрочка платежа до 7 дней

Звонок с выяснением причин, формирование графика платежей;

Прекращение поставок (до оплаты);

Направление предупредительного письма о начислении штрафа.

Менеджер по продажам, коммерческий директор, финансовая служба.

Просрочка от 7 до 30 дней

Начисление штрафа;

Пред арбитражное предупреждение;

Ежедневные звонки с напоминанием;

Переговоры с ответственными лицами.

Финансовая служба, юридический отдел, менеджер по продажам.

Просрочка от 30 до 90 дней

Командировка ответственного менеджера, принятие всех возможных мер по досудебному взысканию;

Официальная претензия.

Менеджер по продажам, юридический отдел.

Просрочка более 90 дней

Подача иска в арбитражный суд

Юридический отдел

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Анализ финансовых показателей регионального коммерческого банка
Для того, чтобы рассмотреть деятельность ОАО Банк «Кузнецкий», необходимо провести анализ основных финансовых показателей за период с 2009 по 2010 годы, и 9 месяцев 2011 года. Анализ активов банка, показан в таблице 1 с использованием показателей из бухгалтерского баланса, приведенного в Приложении ...

Депозитные и сберегательные сертификаты
Депозитные и сберегательные сертификаты - ценные бумаги, право выпускать которые предоставлено только коммерческим банкам. Выпуск и обращение депозитных и сберегательных сертификатов регулируется ст. 844 Гражданского кодекса РФ, а также Письмом Банка России № 14-3-20 от 10 февраля 1992 года «О депо ...

Методы оценки кредитоспособности
Оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий базируется на данных баланса, отчета о прибылях и убытках, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве методов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, д ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru