Финансы » Рынок ценных бумаг » Понятие рынка ценных бумаг

Понятие рынка ценных бумаг
Страница 2

- по способу размещения ценных бумаг: распределение (дополнительное размещение акций среди акционеров), конвертация (представляет собой замену ценных бумаг одних видов на другие на предлагаемых эмитентом условиях) и подписка (она осуществляется на возмездной основе, так как предполагает заключение договоров купли-продажи между инвестором и эмитентом или между инвестором и андеррайтером, реализующим ценные бумаги эмитента по его поручению);

- по форме существования выпускаемых ценных бумаг; характер владения: эмиссия документарных (эмитент в этом случае обязан в соответствии с нормативными документами выпускать сертификаты ценных бумаг) и бездокументарных ценных бумаг;

- по характеру владения: именные (при этой форме информация о владельцах должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые требует идентификации владельца) и предъявительские ценные бумаги (переход прав на нее и осуществление закрепленных ею прав не требуют идентификации владельца);

- по типу ценных бумаг: выпуск акций или облигаций.

По российскому законодательству компания не может одновременно проводить эмиссию ценных бумаг различных категорий и типов.

В России эмиссия ценных бумаг осуществляется при:

- учреждении акционерного общества и размещении акций среди его учредителей;

- увеличении размеров первоначального уставного капитала акционерного общества путем выпуска акций;

- уменьшении уставного капитала путем снижения номинальной стоимости акций;

- привлечении заемного капитала юридическими лицами, государством, государственными органами или органами местной администрации путем выпуска облигаций и иных долговых обязательств;

- конвертации одних ценных бумаг в другие;

- консолидации или дроблении акций;

- при выпуске производных ценных бумаг.

Продуманная эмиссионная деятельность может помочь предприятиям решить множество конкретных задач. Далеко не всегда компании представляют, какое преимущество они могут получить в результате грамотно проведенной эмиссии, и не выделяют в своей стратегии эмиссионную политику как отдельное направление в менеджменте. В числе задач, которые могут быть решены с помощью эмиссий корпоративных ценных бумаг, назовем следующие:

- мобилизация ресурсов на осуществление инвестиционных проектов эмитента, пополнение его оборотных средств;

- увеличение собственного капитала компании-эмитента;

- изменение структуры акционерного капитала (распределение акций, прежде всего голосующих, между группами акционеров) либо преодоление негативных тенденций в этом изменении;

- погашение кредиторской задолженности путем предоставления кредиторам части выпущенных ценных бумаг;

- реструктуризация задолженности организаций по налоговым платежам;

- рост доходов инвесторов от сделок купли-продажи на вторичном рынке приобретенных ими ценных бумаг эмитента.

Существует несколько методов листинга ценных бумаг на организованном первичном рынке. В их число входят:

1) ПРЯМОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ КОМПАНИЕЙ:

компания приглашает общественность подписаться на ее ценные бумаги по фиксированной цене через опубликование проспекта эмиссии; все необходимые формальности и андеррайтинг (гарантия выпуска) выполняются эмиссионной компанией (обычно инвестиционным банком/компанией по работе с ценными бумагами);

2) ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ПРОДАЖЕ:

этот метод может использоваться в ситуации, когда кто-то из первоначальных или существующих акционеров хочет предложить свои акции населению. Компания может организовать синдикат банков и брокерских фирм, которые приобретают весь выпуск для распространения среди своих клиентов. Старые акционеры могут получить право первыми приобрести предлагаемые акции.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Пути решения проблем рынка кредитования
В области кредитования активно работает целый ряд российских банков. Сложились некоторые механизмы привлечения в Россию зарубежных финансовых ресурсов для малого предпринимательства. В частности, кредиты активно выдаются по программе Европейского банка реконструкции и развития через несколько уполн ...

Проблемы и перспективы развития рынка кредитов коммерческих банков на современном этапе
В Основных положениях Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы предусматривается обеспечение прироста валового внутреннего продукта к 2010 году по отношению к 2005 на 46-55%, при этом продукции промышленности – на 43-51%, сельского хозяйства – на 34-45%, п ...

Проблемы внедрения и функционирования систем пластиковых карт
Переход на новые, более надежные системы замедляется и откладывается из-за огромных капиталовложений, которые банки в свое время сделали в традиционную, существующую сегодня технологию. Общие риски функционирования платежной системы возникают из-за возможных технических отказов и возможностью хищен ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru