Финансы » Кредитование субъектов малого предпринимательства » Анализ кредитной политики Сбербанка России

Анализ кредитной политики Сбербанка России
Страница 1

Анализ кредитного портфеля банка позволяет определить диверсификацию кредитов по сравнению с предыдущей датой.

В целом банк проводит активную политику по кредитованию различных субъектов рынка, работу с клиентами разных отраслей народного хозяйства и как следствие диверсификацию кредитных рисков.

Из общего количества действующих на начало 2008 года кредитов СМП 47% приходится на ссуды величиной не более 1 млн. руб. при средней сумме такого кредита в 371 тыс. руб.

В отраслевом разрезе сформированный кредитный портфель Сбербанка России по СМП на 01.01.2008 представлен следующим образом.

Таблица 2.9. Кредитный портфель Северокавказского банка Сбербанка России по субъектам малого предпринимательства

Отрасль деятельности СМП

Доля выдаваемых кредитов, %

1

2

Торговля и общественное питание

34,3

Промышленность и строительство

36

Сельское хозяйство

7

Транспорт

6,7

Другие отрасли

16

Всего

100

Согласно официальным данным Госкомстата России, отраслевая структура малых предприятий в течение последнего ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и услуг является наиболее массовыми в малом бизнесе, что вполне отвечает специфике малых форм хозяйствования.

На протяжении последнего периода времени банк целенаправленно оказывает регулирующее воздействие на рациональное формирование отраслевой структуры кредитного портфеля. В настоящее время на предприятия промышленности приходится почти 36 процентов кредитов, в том числе около 18 процентов – на пищевую промышленность, доля кредитов предприятиям торговли и общепита составляет 34,3 процентов.

В рамках новой организационной структуры Сбербанка России создано управление по работе с малым бизнесом, которое будет выполнять разработку и реализацию единой стратегии работы банка с субъектами малого предпринимательства, обеспечивать комплексное обслуживание предприятий малого бизнеса.

Для наиболее лучшего изучения кредитного портфеля необходимо его проанализировать. В анализе можно выделить два направления: количественный анализ и качественный анализ.

Количественный анализ кредитного портфеля банка должен быть основан на финансовых коэффициентах, анализе факторов изменения значений коэффициентов и показателей, сравнительном анализе полученных значений с их критериальным уровнем либо проведен в сравнении с их значением по другим кредитным институтам. Среди предлагаемых коэффициентов выделяют две группы:

– коэффициенты, характеризующие доходность кредитного портфеля;

– коэффициенты, характеризующие качество кредитного портфеля.

Таблица 2.10. Анализ доходности кредитного портфеля Северокавказского банка Сбербанка России

Показатели

На 01.01.05 г

На 01.01.06 г.

На 01.01.07 г

Абсолют. изменения

Процентные доходы, тыс. руб.

1234581,9

1548894,8

2419712,51

1185130,61

Процентные расходы, тыс. руб.

1079452,4

1246740,47

1599765,66

520313,26

Кредитные вложения, тыс. руб.

7448213,7

9646613,59

15290120,66

7841906,96

Кредитные вложения приносящие доход, тыс. руб.

7369845,12

9354538,43

15039431,73

7669586,61

Капитал банка, тыс. руб.

3954682,48

4009720,99

4099173,67

144491,19

Показатели доходности, %:

К1 = /Собщ*100

2,08

3,13

5,36

3,28

К2 = /К*100

3,9

7,54

20,00

16,1

К3 = ПД/КВпд*100

16,75

16,56

16,09

-0,66

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий
Отдел по работе с юридическим лицами является самостоятельной структурной единицей отделения банка, возглавляются начальником отдела и подчиняется управляющему. Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными доку ...

Цели Эмиссии
Основными целями эмиссии являются: - Использование альтернативных по отношению к банковским кредитам источников привлечения средств - Привлечение ресурсов по рыночным ставкам, применяемых для первоклассных заемщиков – естественных монополий - Реструктуризация кредиторской задолженности с целью увел ...

Виды потребительских кредитов
Организацию кредитных отношений и внешнее его проявление характеризуют виды кредита, которые формируются в зависимости от особенностей объекта, целевого направления, срока и т.д. Несмотря на выделение потребительского кредита как отдельного его вида он разбивается на различные подвиды, взаимосвязан ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru