Самое главное – это, безусловно, качественный продуктовый ряд, который должен быть конкурентоспособен в каждый конкретный период времени. Для решения этой задачи в банке должна быть организована очень серьезная поддержка маркетинговой службы, которая осуществляет мониторинг любых изменений на рынке и определяет слабые и сильные стороны программы кредитования. С учетом этих рекомендаций должны вносится изменения в параметры кредитных продуктов.
Данные программы развития бизнеса банков в области малого бизнеса в качестве одного из направлений работы предусматривает сотрудничество с администрациями субъектов РФ, муниципальными образованиями, общественными структурами, поддерживающими развитие предпринимательства. Кроме программ кредитования осуществляется и нефинансовое сотрудничество с малым бизнесом в разных его формах – проведение «круглых столов», семинаров, акций «Дни малого бизнеса», ярмарок предпринимательства и других.
Одного стандартизированного кредитного продукта совершенно недостаточно, так как продуктовый ряд рассчитан на предприятия с различным опытом развития бизнеса, структурой, имеющие различную имущественную базу. Кроме того, при подготовке продуктового ряда необходимо учитывать даже некоторые отраслевые особенности и сферу деятельности клиента.
Для успешного развития программ малого бизнеса очень важно также наличие серьезных партнерских контактов между подразделениями банков в регионах и структурами поддержки предпринимательства, созданными местными администрациями.
Популярные материалы:
Этап развития центрального банка РК В составе СССР
Общепринято, что экономикам развитых стран присуще наличие двухуровневой банковской системы, тогда как в бывшем Советском Союзе и, соответственно, в Казахстане существовала одноуровневая, которую составляли Государственный банк, Банк внешней торговли и Строительный банк. Государственный банк, как г ...
Понятие и сущность эмиссии ценных бумаг
Под эмиссией понимается выпуск в обращение денег и ценных бумаг, осуществляемый государством или под его контролем. Данное определение имеет общий характер, однако точно формулирует наиболее важные черты эмиссии. Результатом эмиссии является поступление ценных бумаг в обращение. В Российской Федера ...
Государственное управление процессами кредитования физических лиц
Государственное регулирование кредитных отношений выражается прежде всего в принятии федеральными органами государственной власти нормативных актов, устанавливающих основы организации банковской системы, ее структуру и принципы функционирования, порядок регистрации и лицензирования деятельности кре ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.