– эмиссионных ценных бумаг иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций;
– облигаций государственных и муниципальных унитарных предприятий.
В 2007 году в отдел поступило 330 заявлений на государственную регистрацию выпусков ценных бумаг (253 заявления от закрытых акционерных обществ, 77 – от открытых акционерных обществ), что на 10% больше по сравнению с 2006 годом.
По итогам рассмотрения документов зарегистрирован 201 выпуск эмиссионных ценных бумаг, в том числе 116 размещенных при учреждении АО, 27 размещенных при реорганизации юридических лиц, 35 размещаемых путем подписки. При этом на 175 заявлений отдел, не отказывая в государственной регистрации выпусков ценных бумаг, подготовил уведомления о проведении проверок достоверности сведений содержащихся в представленных документах, на 82 заявления было отказано в государственной регистрации выпусков ценных бумаг, т.е. более половины представленных пакетов документов не соответствовало требованиям законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о низком качестве подготовки эмитентами эмиссионных документов.
Проведенный анализ выявленных нарушений позволил сформулировать следующие типичные нарушения, допускаемые эмитентами ценных бумаг при подаче документов на государственную регистрацию выпусков ценных бумаг:
– к заявлению о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг не прилагаются все документы, исчерпывающий перечень которых определен нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
– представляемые документы и/или копии документов, насчитывающие более одного листа, не пронумеровываются, не прошиваются, не скрепляются печатью эмитента на прошивке и не заверяются подписью уполномоченного лица эмитента;
– документы составляются не по формам согласно приложениям к Стандартам;
– платежные поручения об уплате государственной пошлины не содержат отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате государственной пошлины;
– формат текстов документов на электронном носителе не соответствует Требованиям к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 09.10.2007 №07-103/пз-н.
Популярные материалы:
Теории, влияющие на кредитно-банковскую систему
При рассмотрении кредитно-банковской системы необходимо охарактеризовать денежно-кредитную систему, которая обычно касается кейнсианской и неоклассической теории денежно-кредитного регулирования. Кейнсианская модель, в основу которой положен принцип «кредитного регулирования», пытается устранить не ...
Анализ проблем
кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике
Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы предусматривается повысить роль ...
Анализ
процесса оценки кредитоспособности и особенности контроля за исполнением
условий кредитного договора
Произведём анализ кредитоспособности на примере Открытого акционерного общества «Литейно-механический завод (ЛМЗ) Универсал». Открытое акционерное общество «ЛМЗ Универсал» является клиентом филиала 633 АСБ «Беларусбанк» и 13 ноября 2004 года обратилось в банк с заявкой на открытие возобновляемой кр ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.