Сегодня стоит ожидать продолжения темпов роста рынка ипотеки в среднесрочной перспективе, развития сопутствующих инструментов, расширения деятельности агентств и пр. При этом в числе основных внешних факторов, которые могут оказать принципиальное влияние на становление рынка ипотеки в России, будут стабильность и прозрачность рынка недвижимости.
Однако на рынке ипотечного кредитования России еще очень много проблем, основной круг которых был обозначен выше в настоящей работе. Поэтому необходим новый механизм государственной поддержки развития ипотечного кредитования. В том числе через особый режим налогообложения банковских доходов, получаемых от жилищного кредитования, через совершенствование требований по обязательным нормативам и резервированию. Размер суммы кредитов, включаемых в портфель однородных ссуд, должен быть увеличен. Необходимо также отменить для ипотечных кредитов требование об увеличении размера резерва при рефинансировании кредита (выдача нового кредита на погашение старого).
Целесообразно также предоставить налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость обособленно по операциям с имуществом закрытого паевого инвестиционного фонда. Закрытые паевые инвестиционные фонды должны стать институциональным инвестором, существенно расширяющим количество субъектов предпринимательской деятельности. Необходимо решить вопрос унификации документов и стандартизации процедур выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов на всей территории России и для всех участников ипотечного рынка, возможно, с постепенным переходом к национальным стандартам.
В заключение хотелось бы отметить, что именно с помощью ипотечного кредитования в США была преодолена Великая депрессия, в Германии и Японии - послевоенный кризис, а в странах Восточной Европы - последствия переходного периода.
[1] Документ Базельского комитета по банковскому надзору "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы". Основной идеей Базеля II является применение более дифференцированной по сравнению с действующими рекомендациями Базеля I и, соответственно, требованиями нормативных документов Банка России оценки кредитоспособности контрагента с целью снижения потребности в капитале кредитных организаций.
Популярные материалы:
Характеристика процедуры введения внешнего управления в кредитной
организации
Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России. Решение о назначении временной администрации принимается по ходатайству территориального учреждения Банка России и(или) Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровле ...
Взятие прибыли, основанное на времени
Это - один из самых простых и разумных путей взятия прибыли. Как описано в главе, касающейся вопросов торговли, рынок имеет собственные определенные циклы деятельности. Эти циклы изменяются время от времени, но их легко идентифицировать после некоторого наблюдения. Некоторые из тех циклов могут ино ...
Анализ состава и структуры привлеченных ресурсов физических
лиц
Основным источником прироста ресурсов банков (пятая часть всех ресурсов) являются накопления населения, которые достаточно дороги, и для банков в качестве депозитов, и для реального сектора экономики в качестве кредитов. Банки вынуждены поддерживать высокие ставки процента по вкладам населения (не ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.