Отдел по работе с юридическим лицами является самостоятельной структурной единицей отделения банка, возглавляются начальником отдела и подчиняется управляющему.
Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными документами, регулирующими данный вид отношений банка и клиентов. Работа отдела строится на локальном балансе, который ежегодно передается в отдел бухучета и отчетности отделения.
Отдел создан для комплексного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и осуществляет все виды такого обслуживания. Отдел осуществляет открытие и закрытие расчетных счетов на основании письменного разрешения управляющего.
Основными задачами отдела являются:
1) создание благоприятных условий для увеличения постоянных остатков на расчетных счетах клиентов;
2) предоставление овердрафтных кредитов клиентов с целью получения дополнительной прибыли;
3) создание разветвленной системы «Банк-Клиент» с целью увеличения скорости прохождения платежных документов и улучшения условий обслуживания клиентов;
4) создание информационной базы о клиентах, денежных потоках, которая могла бы использоваться руководством отделения в процессе принятия решений и формировании политики отделения на кредитном рынке;
5) привлечение юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание.
Отдел оказывает разнообразные консультационные услуги, информационные и др.
Отдел имеет следующую структуру:
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- два главных инспектора.
Сберегательный банк заключает договора банковского счёта с клиентом, обратившимся с предложением открыть счёт на объявленных банком (для счетов данного вида) условиях, соответствующих требованиям, предусмотренных законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
По договору банковского счёта (как в рублях, так и в иностранной валюте) банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счёт, открытый клиенту, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счёта и проведении других операций по счёту.
В договоре даётся исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия и ведения счёта конкретного клиента в соответствии с его правовым статусом и видом открываемого счёта. В договоре закрепляются также основные положения, касающиеся порядка ведения счёта. Пункты Типового договора о проведении платежей в порядке очерёдности, установленной законодательством, и о плате за услуги в соответствии с действующими тарифами банка не конкретизируются, т. к. законодательство и тарифы могут изменяться, но действующие тарифы обязательно оформляются приложением к договору.
В соответствии с договором банк вправе отказать клиенту в совершении операций по счёту в случаях:
1. представления платёжных поручений на проведение банковских операций при отсутствии средств на счёте клиента;
2. представления в банк ненадлежащим образом оформленных платёжных поручений и иных, необходимых для проведения банковских операций, документов;
3. нарушения сроков представления расчётных документов (если такие сроки предусмотрены договором или дополнительным соглашением);
4. не уведомления или несвоевременного уведомления банка о намерении осуществить платёж свыше суммы, предусмотренной договором (если данное условие включено в договор);
5. в других случаях, предусмотренных договором и не противоречащих действующему законодательству.
На основании данных бухгалтерского учёта отделения составляют ежедневный, оперативный, ежемесячный и годовой отчёты о кассовом исполнении Государственного бюджета в объёме и по формам, установленным ЦБ РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.
Для открытия расчётных, текущих и бюджетных средств клиент предоставляет в банк следующие документы:
1) Заявление на открытие счёта, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
2) Свидетельство о государственной регистрации;
3) Учредительные документы, подтверждающие статус юридического лица (заверенное нотариально);
4) Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОГПО и классификационных признаков;
5) Справка из налоговой инспекции;
6) Справка из внебюджетных фондов о постановке на учёт;
7) Карточка с образцами подписей и оттиска печати в 2-х экземплярах;
8) Документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счётом.
Операции по счетам клиентов в отделениях Сбербанка выполняются:
1) операционно-кассовым работником, или операционистом;
2) кассиром – по операциям с наличными денежными средствами.
Все расчётные отношения в Российской Федерации построены на общих принципах, совершаются по единым правилам, которые устанавливаются законодательством и нормативными актами Банка России. Расчёты между юридическими лицами осуществляются в безналичном порядке. Общий срок безналичных расчётов не должен превышать двух операционных дней.
Популярные материалы:
Потребительский кредит,
его сущность, роль и виды
Потребительский кредит (
от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа. В России к потребительски ...
Классификация видов Платежных систем и их понятие
В настоящее время не существует единого подхода к классификации Платежных систем. Наиболее точно оценить любую платежную систему и ее особенности можно лишь в сравнении с другими платежными системами. В основе классификации платежных систем по видам лежат различные признаки, среди которых: форма со ...
Влияние
организации кредитного процесса на качество кредитного портфеля
Изучение качества кредитных вложений позволяет оценить обоснованность принятой банком кредитной политики и степень её реализации исходя из фактического состояния кредитного портфеля. Анализ и оценка деятельности банка произведём в двух направлениях. Первое направление – количественная характеристик ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.