Финансы » Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий » Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий

Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий
Страница 1

Отдел по работе с юридическим лицами является самостоятельной структурной единицей отделения банка, возглавляются начальником отдела и подчиняется управляющему.

Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными документами, регулирующими данный вид отношений банка и клиентов. Работа отдела строится на локальном балансе, который ежегодно передается в отдел бухучета и отчетности отделения.

Отдел создан для комплексного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и осуществляет все виды такого обслуживания. Отдел осуществляет открытие и закрытие расчетных счетов на основании письменного разрешения управляющего.

Основными задачами отдела являются:

1) создание благоприятных условий для увеличения постоянных остатков на расчетных счетах клиентов;

2) предоставление овердрафтных кредитов клиентов с целью получения дополнительной прибыли;

3) создание разветвленной системы «Банк-Клиент» с целью увеличения скорости прохождения платежных документов и улучшения условий обслуживания клиентов;

4) создание информационной базы о клиентах, денежных потоках, которая могла бы использоваться руководством отделения в процессе принятия решений и формировании политики отделения на кредитном рынке;

5) привлечение юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание.

Отдел оказывает разнообразные консультационные услуги, информационные и др.

Отдел имеет следующую структуру:

- начальник отдела;

- заместитель начальника отдела;

- два главных инспектора.

Сберегательный банк заключает договора банковского счёта с клиентом, обратившимся с предложением открыть счёт на объявленных банком (для счетов данного вида) условиях, соответствующих требованиям, предусмотренных законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

По договору банковского счёта (как в рублях, так и в иностранной валюте) банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счёт, открытый клиенту, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счёта и проведении других операций по счёту.

В договоре даётся исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия и ведения счёта конкретного клиента в соответствии с его правовым статусом и видом открываемого счёта. В договоре закрепляются также основные положения, касающиеся порядка ведения счёта. Пункты Типового договора о проведении платежей в порядке очерёдности, установленной законодательством, и о плате за услуги в соответствии с действующими тарифами банка не конкретизируются, т. к. законодательство и тарифы могут изменяться, но действующие тарифы обязательно оформляются приложением к договору.

В соответствии с договором банк вправе отказать клиенту в совершении операций по счёту в случаях:

1. представления платёжных поручений на проведение банковских операций при отсутствии средств на счёте клиента;

2. представления в банк ненадлежащим образом оформленных платёжных поручений и иных, необходимых для проведения банковских операций, документов;

3. нарушения сроков представления расчётных документов (если такие сроки предусмотрены договором или дополнительным соглашением);

4. не уведомления или несвоевременного уведомления банка о намерении осуществить платёж свыше суммы, предусмотренной договором (если данное условие включено в договор);

5. в других случаях, предусмотренных договором и не противоречащих действующему законодательству.

На основании данных бухгалтерского учёта отделения составляют ежедневный, оперативный, ежемесячный и годовой отчёты о кассовом исполнении Государственного бюджета в объёме и по формам, установленным ЦБ РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

Для открытия расчётных, текущих и бюджетных средств клиент предоставляет в банк следующие документы:

1) Заявление на открытие счёта, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица;

2) Свидетельство о государственной регистрации;

3) Учредительные документы, подтверждающие статус юридического лица (заверенное нотариально);

4) Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОГПО и классификационных признаков;

5) Справка из налоговой инспекции;

6) Справка из внебюджетных фондов о постановке на учёт;

7) Карточка с образцами подписей и оттиска печати в 2-х экземплярах;

8) Документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счётом.

Операции по счетам клиентов в отделениях Сбербанка выполняются:

1) операционно-кассовым работником, или операционистом;

2) кассиром – по операциям с наличными денежными средствами.

Все расчётные отношения в Российской Федерации построены на общих принципах, совершаются по единым правилам, которые устанавливаются законодательством и нормативными актами Банка России. Расчёты между юридическими лицами осуществляются в безналичном порядке. Общий срок безналичных расчётов не должен превышать двух операционных дней.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Деятельность и операции, капитал и резервы Национального Банка Казахстана
Уставный капитал Национального Банка Казахстана принадлежит государству и формируется в размере не менее 20 миллиардов казахстанских тенге путем отчислений от полученного им чистого дохода. Национальный Банк Казахстана самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения имущество ...

Влияние потребительского кредита на развитие экономики страны
Одним из ключевых условий развития российской экономики является создание возможностей для широкого доступа населения к финансово-кредитным ресурсам. Рынок кредитования населения является неотъемлемой составляющей экономической стабильности, важнейшим фактором ускорения роста российской экономики, ...

Риски потребительского кредитования и их регулирование
В Письме ЦБ РФ от 23.06.2004 № 70-Т «О типичных банковских рисках» говорится, что «под банковским риском понимается присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связан ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru