Малые формы хозяйствования - это прежде всего правовая форма организации трудового коллектива, как самостоятельно хозяйствующего субъекта разных форм собственности. Это и его связь с содержанием и спецификой производственной деятельности вообще.
Малая форма хозяйствования - понятие, связанное с экономическим потенциалом хозяйствующего субъекта числом работников, доходом и размерами налоговых платежей. Малые предприятия имеют специфику производственно-технологического содержания, не позволяющую разрастаться до средних, а тем более до крупных размеров. Они лишь подвержены интеграционному единению на условиях, применяемых для участников интеграционного союза: компании, корпорации, синдикаты, тресты и другие.
Определение "малый" по отношению к бизнесу может пониматься в смысле числа работников, общих активов капитала, прибыли и годового оборота. При классификации фирм по размерам в основном учитывается первый критерий: малым считается предприятие с численностью работников менее 100 человек (в Казахстане до 50 чел.). Но, в то же время, одним из непременных условий также является принадлежность предприятия определенному собственнику: оно не должно быть частью любого другого предприятия. Еще одно дополнительное требование - это независимое управление (свобода предпринимательской деятельности): предприниматель должен быть волен вести свое собственное дело, так как он предпочитает. Что касается капитала, то можно заметить, что вариабельность соотношения между трудом и капиталом на малых предприятиях достаточно высока.
В течение многих лет ученые различных стран пытаются дать определение малому бизнесу. В Комитет Конгресса США было представлено около 700 определений малого бизнеса. Существуют различные критерии для характеристики малого бизнеса, например, объем продаж, количество работающих, объем депозитов. Одни предлагают считать малым бизнесом предприятия с численностью до 100 работников другие - от 50 до 1000 работников, третьи - от 100 до 1500 работников. Существуют исследования, в которых авторы предлагают уйти от подхода определять малый бизнес через такие показатели, как количество работников, оборот капитала, объем производства и другие. Вместо этого предлагается акцентировать внимание на таких характеристиках, которые принципиально отличают малый бизнес от крупного, в частности: доля рынка, управление предприятием основателями, отсутствие влияния крупных предприятий на процесс принятия решений. Подобную позицию занимают и Австралийские ученые, предлагающие считать малым бизнес, в котором 1 или 2 человека уполномочены принимать все стратегические решения в области финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом, снабжения, маркетинга, производства или обеспечения услуг, продаж без помощи собственных специалистов.[1]
В США, по определению Администрации малого бизнеса (АМБ), в малом бизнесе доминируют те отрасли, где объем среднегодовой численности рабочей силы приходится на предприятии с численностью занятых до 500 человек.[2] Под эти сферы попадают торговля, сфера услуг, жилищное строительство, сельское и лесное хозяйство и рыбная промышленность. В малом бизнесе Франции, аналогично, заняты до 500 человек, а в Голландии – 120.[3]
В современных исследованиях предлагаются следующие характеристики малого бизнеса: отсутствие открытой продажи ценных бумаг предприятия; предприятие имеют ограниченный круг ценных бумаг; ограниченная ответственность отсутствует; основатели - предприниматели в первом поколении, имеющие склонность к риску; команда менеджеров укомплектована не полностью; бизнес несет высокие маркетинговые затраты; взаимоотношения с акционерами носят менее формальный характер; бизнес имеет более высокую степень гибкости при выборе различных видов компенсации.
Популярные материалы:
Взятие прибыли в момент получения сигнала об открытии позиции в
противоположном направлении
На первый взгляд такой способ торговли может показаться вообще идеальным. Кажется, что такой способ позволил бы торговцу оставаться на рынке навсегда путем переключения позиций от "длинных" к "коротким", беря прибыль и потери, каждый раз полностью переворачиваясь в противоположн ...
Законодательное поле функционирования производных ценных бумаг в Украине
В соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий»[9] производные ценные бумаги определены как деривативы - стандартные документы, которые удостоверяют право и/или обязательство приобрести или продать ценные бумаги, материальные или нематериальные активы, а также средства на о ...
Понятие и классификация валютных операций коммерческого банка
Ключевым понятием российского валютного законодательства в настоящее время является понятие "валютные операции", поскольку любые лица, как резиденты, так и нерезиденты, становятся субъектами валютных правоотношений и, следовательно, подпадают под действие валютного законодательства России ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.