Финансы » Кредитование малого бизнеса в Республике Казахстан » Экономическая сущность субъектов малого бизнеса и необходимость их государственной поддержки

Экономическая сущность субъектов малого бизнеса и необходимость их государственной поддержки
Страница 2

В исследованиях Д.Лонгенеке, К.Моора, У. Петти подход с позиций отдельных показателей совмещается с поиском более принципиальных различий и предлагаются следующие критерии для определения малого бизнеса:

- финансирование бизнеса осуществляется одним или небольшой группой инвесторов. Только в исключительных случаях бизнес может иметь более 15-20 инвесторов;

- реализуя свою маркетинговую программу, фирмы функционируют в географически ограниченных зонах;

- количество работников в бизнесе обычно не превышает 100 человек;

- в сравнении с крупными фирмами, бизнес может считаться малым.

На основе анализа мнений зарубежных и отечественных ученых-экономистов можно дать следующее определение малым формам предпринимательской деятельности: это наименьший элемент системы экономических отношений рыночной экономики осуществляющее на основе спроса и предложения, обеспечивающий инновационную активность и поддержание конкурентной среды.

В Казахстане согласно Закону Республики Казахстан от 17.07.09 N 188-4 "О частном предпринимательстве" (ст.6) субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесяти тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом, данным Законом (п. 4 ст. 6) определено, что субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

- деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

- производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

- деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

- проведение лотереи;

- деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;

- деятельность в области сертификации, метрологии и управления качеством;

- деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

- деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

- банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

- аудиторскую деятельность;

- профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти, но не более двухсот пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше 325-тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (п. 7 ст. 6 Закона).

Характерной чертой малого бизнеса является то обстоятельство, что он основывается на частной собственности, имея в виду, что частная собственность существует в разновидностях: личной, семейной, групповой и акционерной, то есть коллективной. Возможность эффективного функционирования малых фирм предпринимательства объясняется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством. В приложении А представлен анализ различий между малым и крупным бизнесом.

1. Эти преимущества определяются: близостью к местным рынкам сбыта продукции и быстрым приспособлением к запросам потребителей; производством продукции малыми партиями, что невыгодно делать крупным фирмам, простотой и эффективностью управления фирмой и другими. Малому бизнесу под силу дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Развитие банковских продуктов и услуг как способ расширения клиентской базы
Основным видом деятельности ОАО "Восточный экспресс банк" является предоставление конкурентоспособных продуктов и финансовых услуг в сегменте банковской розницы. Результаты деятельности в значительной степени зависят от общеотраслевых тенденций, таким образом, среди факторов, существенным ...

Разработка мероприятий по улучшению кредитоспособности предприятия
Финансовое состояния компании описывается системой характеристик, отображающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность компании финансировать собственную деятельность на фиксированный момент времени. Объектом финансового управления является капитал и денежные потоки. Данные сто ...

Пути совершенствования депозитной политики белорусских банков
Выявленные процессы в деятельности банков свидетельствуют о том, что необходима разработка механизма взаимодействия привлечения средств клиентов и рынка банковских ресурсов. Большую роль здесь играет депозитная политика банков Республики Беларусь, в том числе и банка ОАО «Банк Москва-Минск». К опре ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru