Финансы » Развитие личного страхования в России » Перспективы развития личного страхования

Перспективы развития личного страхования
Страница 2

Таким образом, без учета общеэкономической ситуации в стране и законов ее развития, все меры по стимулированию страхования окажутся неэффективными.

В связи с этим можно констатировать, что при сохранении основ нынешней экономической политики государства перспективы роста личного страхования в нашей стране останутся туманными, а меры по стимулированию спроса на страхование окажутся неэффективными.

Для повышения научного уровня предлагаемых мер шире привлекать к разработке системы стимулирования страховой деятельности в нашей саране специалистов академических институтов РАН, ведущих экономических и финансовых вузов.

Мне представляется, что страхование пенсии на случай установления инвалидности и страхование работников на случай смерти от всех причин (а не только от несчастных случаев и не только на производстве) должны стать неотъемлемой частью коллективных соглашений между работниками и работодателями. Уже сегодня страховые взносы по таким договорам в соответствии с налоговым законодательством относятся к расходам на оплату труда в пределах установленных норм, т.е. экономические стимулы для руководителей предприятий налицо.

Однако, если коммерческие структуры имеют возможность заключать договоры страхования жизни, относить взносы к расходам на оплату труда, то в бюджетных организациях картина иная. Бюджеты таких организаций не предусматривают финансирование расходов на страхование сотрудников. Возникает парадоксальная ситуация: для коммерческих структур, где выше заработная плата, государство создало более благоприятные условия для страховой защиты работников, чем для сотрудников государственных учреждений: врачей, учителей, служащих и т.д. А ведь только в системе образования (от дошкольного до высшего) занято 2,6 млн. человек, в здравоохранении − 2,2 млн. человек и в органах государственной власти и местного самоуправления – 1,6 млн. Нужны решения направленные на организацию страховой защиты сотрудников бюджетных учреждений за счет работодателя (в первую очередь за счет страхования на случай смерти от всех причин и страхования пенсии на случай наступления инвалидности).

Да и в действующую отчетность необходимо ввести определенные изменения. Установленная форма годовой статистической отчетности Ф−2С в части страхования жизни недостаточно информативна. Так, в ней не выделено страхование только на случай смерти, только на дожитие, смешанное страхование (смерть плюс дожитие), страхование с участием страхователя в прибыли страховщика. Установленная градация договоров по срокам (1 год, 5 лет, свыше 5 лет) не позволяет определить показатели по договорам, заключенным на 2, 3, 4 года и пожизненно. Все это затрудняет анализ отдельных составляющих страхования жизни.

Система жесткого страхового надзора должна быть дополнена гарантийным фондом, сформированным за счет средств страховщиков и предназначенным для выплат страхователям в тех случаях когда какая-либо страховая компания не сможет в оговоренных ситуациях выполнить свои обязательства по договорам страхования жизни. Создание гарантийного фонда возможно в одном из двух вариантов: либо по аналогии с законом по страхованию банковских вкладов, либо законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Первый является более предпочтительным, так как гарантом выступает государственная корпорация, что делает гарантии более надежными, а потребителей − более уверенными при принятии решения о покупке полиса страхования жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Анализ развития валютного рынка Республики Беларусь
Валютный рынок Республики Беларусь проходил стадию становления и развития в период, когда рыночная экономика высокоразвитых стран прошла мгновенный путь и достигла высокой степени совершенства. Возникновение и развитие валютного рынка в Республике Беларусь было обусловлено последовавшими вслед за р ...

Расчет экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
В целом, по результатам практической работы, организацию работы Кредитного управления ОАО "Восточный экспресс банк" можно считать соответствующей действующему банковскому и гражданскому законодательству, инструкциям и положениям ЦБ РФ, Кредитной политике и иной внутренней банковской докум ...

Проблемы и перспективы развития рынка кредитов коммерческих банков на современном этапе
В Основных положениях Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы предусматривается обеспечение прироста валового внутреннего продукта к 2010 году по отношению к 2005 на 46-55%, при этом продукции промышленности – на 43-51%, сельского хозяйства – на 34-45%, п ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru