Финансы » Развитие личного страхования в России » Перспективы развития личного страхования

Перспективы развития личного страхования
Страница 2

Таким образом, без учета общеэкономической ситуации в стране и законов ее развития, все меры по стимулированию страхования окажутся неэффективными.

В связи с этим можно констатировать, что при сохранении основ нынешней экономической политики государства перспективы роста личного страхования в нашей стране останутся туманными, а меры по стимулированию спроса на страхование окажутся неэффективными.

Для повышения научного уровня предлагаемых мер шире привлекать к разработке системы стимулирования страховой деятельности в нашей саране специалистов академических институтов РАН, ведущих экономических и финансовых вузов.

Мне представляется, что страхование пенсии на случай установления инвалидности и страхование работников на случай смерти от всех причин (а не только от несчастных случаев и не только на производстве) должны стать неотъемлемой частью коллективных соглашений между работниками и работодателями. Уже сегодня страховые взносы по таким договорам в соответствии с налоговым законодательством относятся к расходам на оплату труда в пределах установленных норм, т.е. экономические стимулы для руководителей предприятий налицо.

Однако, если коммерческие структуры имеют возможность заключать договоры страхования жизни, относить взносы к расходам на оплату труда, то в бюджетных организациях картина иная. Бюджеты таких организаций не предусматривают финансирование расходов на страхование сотрудников. Возникает парадоксальная ситуация: для коммерческих структур, где выше заработная плата, государство создало более благоприятные условия для страховой защиты работников, чем для сотрудников государственных учреждений: врачей, учителей, служащих и т.д. А ведь только в системе образования (от дошкольного до высшего) занято 2,6 млн. человек, в здравоохранении − 2,2 млн. человек и в органах государственной власти и местного самоуправления – 1,6 млн. Нужны решения направленные на организацию страховой защиты сотрудников бюджетных учреждений за счет работодателя (в первую очередь за счет страхования на случай смерти от всех причин и страхования пенсии на случай наступления инвалидности).

Да и в действующую отчетность необходимо ввести определенные изменения. Установленная форма годовой статистической отчетности Ф−2С в части страхования жизни недостаточно информативна. Так, в ней не выделено страхование только на случай смерти, только на дожитие, смешанное страхование (смерть плюс дожитие), страхование с участием страхователя в прибыли страховщика. Установленная градация договоров по срокам (1 год, 5 лет, свыше 5 лет) не позволяет определить показатели по договорам, заключенным на 2, 3, 4 года и пожизненно. Все это затрудняет анализ отдельных составляющих страхования жизни.

Система жесткого страхового надзора должна быть дополнена гарантийным фондом, сформированным за счет средств страховщиков и предназначенным для выплат страхователям в тех случаях когда какая-либо страховая компания не сможет в оговоренных ситуациях выполнить свои обязательства по договорам страхования жизни. Создание гарантийного фонда возможно в одном из двух вариантов: либо по аналогии с законом по страхованию банковских вкладов, либо законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Первый является более предпочтительным, так как гарантом выступает государственная корпорация, что делает гарантии более надежными, а потребителей − более уверенными при принятии решения о покупке полиса страхования жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Развитие законодательства в области ипотечного кредитования
Совершенствование законодательной базы подтолкнуло банки к активизации своей деятельности на данном направлении: за последнее время количество кредитных организаций, предлагающих программы ипотечного кредитования, существенно возросло. Следствием увеличения количества кредитных организаций, проводя ...

Корпоративные облигации
Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимают эмиссии ценных бумаг и, прежде всего, акций и облигаций. В современных развитых странах облигационная масса корпораций составляет, как правило, от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий кор ...

Классификация привлеченных ресурсов
В процессе своей деятельности банки осуществляют различные операции. Банковские операции могут быть активными, пассивными и посредническими. Согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь, под пассивными банковскими операциями понимаются операции, направленные на привлечение денежных средств, дра ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru