Финансы » Управление операционным риском » Управление банковскими рисками

Управление банковскими рисками
Страница 4

Снижение уровня отдельных видов операционного риска может быть осуществлено путем передачи риска или его части третьим лицам.

Решение об использовании механизмов передачи риска (например, аутсорсинга - привлечения специализированной сторонней организации для выполнения отдельных видов работ) рекомендуется принимать по результатам тщательного анализа с учетом ожидаемого эффекта, стоимости и возможности трансформации одного вида риска в другой. Кредитной организации рекомендуется наряду с контролем за уровнем остаточного риска сохранять возможность контроля за размером передаваемого операционного риска.

При применении аутсорсинга рекомендуется обратить внимание на то, что в этом случае кредитная организация несет ответственность не только за конечный результат деятельности, но и за способ его достижения, поэтому целесообразно установить контроль за уровнем надежности, качества и соблюдением законодательства Российской Федерации при оказании услуг.

Аутсорсинг

рекомендуется осуществлять на основе договоров, предусматривающих распределение прав, обязанностей и ответственности между кредитной организацией и поставщиком услуг. Кредитной организации рекомендуется предусмотреть во внутренних документах порядок регулирования рисков, связанных с аутсорсингом, в том числе риска отказа в обслуживании [23].

Уменьшение финансовых последствий операционного риска (вплоть до полного покрытия потенциальных операционных убытков) возможно с помощью страхования. С использованием традиционных видов имущественного и личного страхования кредитными организациями могут быть застрахованы носители информации и сама информация - на случай утраты.

Страхование

может быть использовано и в отношении специфических банковских рисков как на комплексной основе (полис комплексного банковского страхования), так и применительно к отдельным видам рисков (например, страхование рисков, связанных с эмиссией и обращением платежных карт, страхование профессиональной ответственности служащих кредитной организации, страхование ущерба от преступлений в сфере компьютерной информации).

Защита информации — это обеспечение непрерывности внутренних бизнес-процессов и безопасности обмена данными с клиентами при использовании информационных систем. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций, таких как атаки на основной сервер или сбои в его работе, журнал транзакций периодически копируется на резервный сервер, находящийся в другом помещении, поэтому максимальный объем информации— это данные за последний час работы.

Таким образом, к информационным и телекоммуникационным рискам (IT-рискам) относятся потеря данных из-за сбоя в работе информационных систем, хищение информации, а также передача информации третьим лицам сотрудниками банка. Работа по минимизации таких рисков делится на организационную и техническую. Организационные меры связаны с ограничением доступа к данным. Для этого вся информация классифицируется на общедоступную, для служебного пользования и секретную.

В итоге получается матрица информационных потоков, каждому уровню которой соответствует определенный уровень доступа.

Страницы: 1 2 3 4 

Популярные материалы:

Рекомендации по совершенствованию банковского ипотечного кредитования
Одной из первостепенных проблем ипотечного кредитования является недостаточно развитая инфраструктура ипотечного рынка, основным институтом которой является механизм страхования. Для развития ипотечного кредитования необходимо развитие ипотечного страхования. Банк, заинтересованный в сохранности пр ...

Исследование состояния рынка ценных бумаг Республики Беларусь
Биржевой рынок ценных бумаг существует в Республике Беларусь уже более 15 лет. За прошедшие годы проделана масштабная работа по формированию нормативной и технологической инфраструктуры биржевых операций с ценными бумагами. Регулярно функционирующий последние 12 лет на Белорусской валютно-фондовой ...

ОМС: сущность и цель
Обязательное медицинское страхование (ОМС) – один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. Принципы обязательного медицинского страхования: 1. Всеобщность. Все граждане РФ независимо от ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru