Кредитная организация разрабатывает основные принципы управления операционным риском, определяющие:
- цели и задачи управления операционным риском с учетом приоритетных направлений деятельности кредитной организации;
- основные методы выявления, оценки, мониторинга (постоянного наблюдения) операционного риска;
- основные методы контроля и (или) минимизации операционного риска (принятие мер по поддержанию риска на уровне, не угрожающем интересам кредиторов и вкладчиков, устойчивости кредитной организации);
- порядок представления отчетности и обмена информацией по вопросам управления операционным риском;
- распределение полномочий и ответственности между советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами за реализацию основных принципов управления операционным риском.
Степень детализации основных принципов управления операционным риском зависит от уровня операционного риска, которому подвергается кредитная организация [11].
Основные принципы управления операционным риском реализуются во внутренних документах кредитной организации, определяющих:
- организационную структуру кредитной организации, разделение и делегирование полномочий, функциональные обязанности, порядок взаимодействия подразделений, служащих и обмена информацией;
- порядок, правила, процедуры совершения банковских операций и других сделок, учетную политику, организацию внутренних процессов;
- правила, порядки и процедуры функционирования систем (технических, информационных и других);
- порядок разработки и представления отчетности и иной информации;
- порядок стимулирования служащих и другие вопросы.
При изменении, разработке и принятии новых внутренних документов кредитной организации необходимо проводить оценку их соответствия основным принципам управления операционным риском [6].
В целях создания условий для эффективного управления операционным риском кредитной организации рекомендуется учредительными и (или) внутренними документами отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) следующие вопросы:
- утверждение основных принципов управления операционным риском;
- создание организационной структуры кредитной организации, соответствующей основным принципам управления операционным риском;
- осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления операционным риском отдельными подразделениями и кредитной организацией в целом;
- утверждение мер по обеспечению непрерывности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и (или) восстановления финансово-хозяйственной деятельности);
- оценка эффективности управления операционным риском;
- контроль за деятельностью исполнительных органов кредитной организации по управлению операционным риском.
На этапе выявления операционного риска особое внимание необходимо обращать на случаи пересечения полномочий и ответственности подразделений, служащих кредитной организации.
Популярные материалы:
Проведение депозитарных операций
Уполномоченные депозитарии осуществляют учет прав депонентов на ценные бумаги, находящиеся на хранении в центральном депозитарии. Депонент – гражданин Республики Беларусь или юридическое лицо, Республика Беларусь, административно-территориальная единица Республики Беларусь, иностранный гражданин, л ...
Формирование и развитие потребительского кредитования в России
Современный этап предоставления кредитных услуг населению российскими банками начался в конце 1990-х годов, после завершения экономического кризиса 1998 г. Процесс реструктуризации банковского сектора продолжался до 2000 г. и включал в себя меры по преодолению последствий кризиса, создании законода ...
Анализ возможных последствий прихода иностранных страховых компаний на российский рынок после вступления России в ВТО
Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Проблема пос ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.