Финансы » Управление операционным риском » Анализ управления рисками в ОАО "Акибанк"

Анализ управления рисками в ОАО "Акибанк"
Страница 5

Кредитная организация разрабатывает основные принципы управления операционным риском, определяющие:

- цели и задачи управления операционным риском с учетом приоритетных направлений деятельности кредитной организации;

- основные методы выявления, оценки, мониторинга (постоянного наблюдения) операционного риска;

- основные методы контроля и (или) минимизации операционного риска (принятие мер по поддержанию риска на уровне, не угрожающем интересам кредиторов и вкладчиков, устойчивости кредитной организации);

- порядок представления отчетности и обмена информацией по вопросам управления операционным риском;

- распределение полномочий и ответственности между советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами за реализацию основных принципов управления операционным риском.

Степень детализации основных принципов управления операционным риском зависит от уровня операционного риска, которому подвергается кредитная организация [11].

Основные принципы управления операционным риском реализуются во внутренних документах кредитной организации, определяющих:

- организационную структуру кредитной организации, разделение и делегирование полномочий, функциональные обязанности, порядок взаимодействия подразделений, служащих и обмена информацией;

- порядок, правила, процедуры совершения банковских операций и других сделок, учетную политику, организацию внутренних процессов;

- правила, порядки и процедуры функционирования систем (технических, информационных и других);

- порядок разработки и представления отчетности и иной информации;

- порядок стимулирования служащих и другие вопросы.

При изменении, разработке и принятии новых внутренних документов кредитной организации необходимо проводить оценку их соответствия основным принципам управления операционным риском [6].

В целях создания условий для эффективного управления операционным риском кредитной организации рекомендуется учредительными и (или) внутренними документами отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) следующие вопросы:

- утверждение основных принципов управления операционным риском;

- создание организационной структуры кредитной организации, соответствующей основным принципам управления операционным риском;

- осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления операционным риском отдельными подразделениями и кредитной организацией в целом;

- утверждение мер по обеспечению непрерывности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и (или) восстановления финансово-хозяйственной деятельности);

- оценка эффективности управления операционным риском;

- контроль за деятельностью исполнительных органов кредитной организации по управлению операционным риском.

На этапе выявления операционного риска особое внимание необходимо обращать на случаи пересечения полномочий и ответственности подразделений, служащих кредитной организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Анализ финансового состояния Сбербанка России по Ставропольскому краю
Основным документом, характеризующим деятельность коммерческого банка, является баланс. В отличие от предприятий, которые разрабатывают ежемесячные, квартальные и годовые балансы, коммерческие банки составляют и ежедневные балансы, которые являются внутрибанковскими документами. Их составление необ ...

Общая информация об ОАО «РЖД»
Рассмотрим на примере ОАО «РЖД» процедуру выхода на IPO. Сначала рассмотрим саму компанию. ОАО «РЖД» было создано путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, устан ...

Процентная ставка и факторы, ее определяющие. Теория ссудных капиталов
В условиях развитого капитализма ростовщический кредит продолжал существовать на базе сохранения остатков докапиталистических форм производства, а также подвергал жестокой эксплуатации мелких товаропроизводителей. Наиболее широкое развитие ростовщический капитал получил в развивающихся странах. Объ ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru