Финансы » Статистические методы анализа результатов деятельности коммерческих банков » Статистические методы анализа банковской деятельности

Статистические методы анализа банковской деятельности
Страница 1

Цель анализа банковской деятельности состоит в том, чтобы на основе сбора, обработки и анализа данных о состоянии и движении средств кредитных учреждений:

• показать изменения, которые происходят в развитии операций, выполняемых банками, определить пропорции и закономерности развития кредитования и денежного обращения;

• выявить факторы доходности и поддержания ликвидности кредитных учреждений;

• оценить степень риска при предоставлении банковских услуг и определить направления его минимизации;

• контролировать соблюдение установленных ЦБ экономических к нормативов;

• выявлять имеющиеся финансовые резервы и направлять их в экономику.

Основными задачами банковской статистики являются:

• сбор, обработка и анализ информации об экономических и социальных процессах, протекающих в банковской системе страны;

• разработка программ статистических наблюдений;

• совершенствование системы показателей, методологии их исчисления и анализа;

• разработка методов статистического анализа конкретных явлений банковского сектора и другие.

Все эти и другие задачи банковской статистики решаются с помощью специально разработанной системы статистических показателей, которые находятся в тесной взаимосвязи, как между собой, так и с другими системами статистических показателей, характеризующих состояние экономики в целом.

Система статистических показателей деятельности банковских учреждений необходима для выявления и статистической характеристики закономерностей развития наличного денежного и безналичного оборота, кредитования экономики и других банковских операций для оценки надежности и эффективности работы банков.

При этом статистика должна обеспечить:

• определение исходных понятий, категорий, терминов и задач исследования;

• составление методики исчисления соответствующих экономических показателей, определение форм, объектов и единиц первичного наблюдения, а также способов и методов сбора информации;

• проверку полноты, точности и достоверности данных, обработку исходных материалов в соответствии с установленной системой показателей.

Обработка информации в банковской статистике осуществляется различными методами экономической и математической статистике. С их помощью раскрываются закономерности и пропорции, определяются зависимости, тенденции и количественная оценка развития отдельных процессов банковского сектора, анализируется эффективность и качество банковской работы.

Основные методы банковской статистики.

• сводка и группировка данных;

• расчет абсолютных, относительных и средних величин.

• составление рядов распределения и их динамика, и анализ

• корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязанных явлений и процессов, факторный анализ для выявления экономических резервов кредитно-денежной системы.

Статистика изучает банковскую систему и ее деятельность по различным аспектам, а именно: количеству банков, формам их собственности и назначению, видам кредитно-расчетного обслуживания, ассортименту оказываемых услуг; филиалам и/или отделениям банков; отраслевой принадлежности или формам собственности клиентов банка; характеру объекта кредитования, размеру операций и т.д.

Для этих целей в банковской статистике широко используются различные группировки. Выбор группировочных признаков зависит от целей и задач статистического анализа, конкретных потребностей управления денежно-кредитной системой.

Относительные показатели позволяют определять и анализировать структуру и динамику основных явлений банковской сферы.

Факторный и корреляционный анализ дает возможность для выявления и определения степени взаимосвязи факторов, влияющих на развитие тех или иных экономических процессов, анализа деятельности банковской системы.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Эмиссионные операции
С помощью эмиссионных операций формируется как собственный, так и заемный капитал. С этой целью выпускаются такие эмиссионные ценные бумаги как акции — при формировании собственного капитала и облигации при формировании заемного. Эмиссия краткосрочных долговых инструментов — депозитных и сберегател ...

Управление банковскими рисками
Необходимость управления информационными и телекоммуникационными рисками (IT- рисками) определяется значительным размером возможных операционных убытков, которые могут создавать угрозу финансовой устойчивости кредитной организации. Управление рисками рассматривается нами на административном уровне ...

Факторы развития сферы потребительского кредитования
банковский потребительский кредит Потребительский кредит — ссуда, предоставляемая физическому лицу в виде отсрочки платежа. Потребительский кредит – “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru