Выход из ситуации очень простой – повышение доверия между банками и заемщиками. Банк и клиент должны выступать как деловые партнеры. Заемщики должны понимать, что банку выгодно, чтобы бизнес заемщика работал прибыльно. Более того, банк может выступать в качестве финансового консультанта для клиентов. Нужно стараться консультировать своих клиентов по всем возникающим финансовым вопросам, что помогает клиенту лучше оценивать и развивать свой бизнес.
Также в числе основных причин возникновения проблемы рынка кредитования субъектов малого предпринимательства отмечают:
1. Не развит спрос: предубеждения малых предпринимателей относительно доступности и целесообразности привлечения кредитного финансирования. Кроме того, многие представители малого предпринимательства не могут взять кредит, поскольку не соответствуют жестким требованиям банков.
2. Банки недостаточно обеспечены ресурсами и технологиями для работы с малым бизнесом.
3. Правовая база несовершенна. Например, предприятиям малого и среднего бизнеса сегодня трудно работать из-за тяжелых бюрократических процедур.
Еще одна проблема в отсутствии четкого механизма поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном уровне. Существующая в настоящее время законодательная база носит в основном декларативный характер – она утверждает необходимость поддержки малого предпринимательства, предусматривает определенные программы, но при этом набор конкретных мер, направленных на реализацию заявленных целей, очень ограничен.
Таким образом, наличие многих проблем должно подталкивать к тщательному изучению данных проблем и не менее тщательному поиску решений по устранению этих самых проблем. Важность осуществления поддержки малого бизнеса доказана зарубежным опытом. В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес является основным источником налогов для бюджетов различного уровня и новых рабочих мест. Но усилий одного государства не достаточно, банки, принимая решение о выдаче кредита, не должны подходить к малому предприятию с такими же критериями как к крупной компании.
Популярные материалы:
История становления банковских правоотношений от Российской
империи до СССР
Банки и банковская деятельность – институты появившиеся в России намного позже, чем в Европе. Первые попытки устройства банков в России относится к первой половине 18 века. В 1733 г. императрица Анна Иоановна, имея в виду недостаток кредита и чрезвычайно высокий размер процента, доходившего до 12-2 ...
Расчеты с использованием постоянно действующих платежных
поручений
Банк-отправитель вправе принять к исполнению постоянно действующее платежное поручение клиента [приложение 8], в соответствии с которым банк-отправитель обязуется переводить средства плательщика в пользу одного или нескольких бенефициаров в определенные сроки, при поступлении денежных средств на сч ...
Порядок досрочного погашения ГКО и ГДО с купонным
доходом. Порядок осуществления их доразмещения
Досрочное погашение государственных краткосрочных облигаций и государственных долгосрочных облигаций с купонным доходом Республики Беларусь (далее - облигации) - погашение путем выкупа всего объема выпуска облигаций или его части ранее даты погашения, установленной в решении о выпуске облигаций, по ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.