Выход из ситуации очень простой – повышение доверия между банками и заемщиками. Банк и клиент должны выступать как деловые партнеры. Заемщики должны понимать, что банку выгодно, чтобы бизнес заемщика работал прибыльно. Более того, банк может выступать в качестве финансового консультанта для клиентов. Нужно стараться консультировать своих клиентов по всем возникающим финансовым вопросам, что помогает клиенту лучше оценивать и развивать свой бизнес.
Также в числе основных причин возникновения проблемы рынка кредитования субъектов малого предпринимательства отмечают:
1. Не развит спрос: предубеждения малых предпринимателей относительно доступности и целесообразности привлечения кредитного финансирования. Кроме того, многие представители малого предпринимательства не могут взять кредит, поскольку не соответствуют жестким требованиям банков.
2. Банки недостаточно обеспечены ресурсами и технологиями для работы с малым бизнесом.
3. Правовая база несовершенна. Например, предприятиям малого и среднего бизнеса сегодня трудно работать из-за тяжелых бюрократических процедур.
Еще одна проблема в отсутствии четкого механизма поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном уровне. Существующая в настоящее время законодательная база носит в основном декларативный характер – она утверждает необходимость поддержки малого предпринимательства, предусматривает определенные программы, но при этом набор конкретных мер, направленных на реализацию заявленных целей, очень ограничен.
Таким образом, наличие многих проблем должно подталкивать к тщательному изучению данных проблем и не менее тщательному поиску решений по устранению этих самых проблем. Важность осуществления поддержки малого бизнеса доказана зарубежным опытом. В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес является основным источником налогов для бюджетов различного уровня и новых рабочих мест. Но усилий одного государства не достаточно, банки, принимая решение о выдаче кредита, не должны подходить к малому предприятию с такими же критериями как к крупной компании.
Популярные материалы:
Проблема определения момента перехода права
собственности на ценные бумаги
Проблема определения момента перехода права собственности на ценные бумаги, безусловно, является важной. Однако наличие императивной нормы права, закреплённой частью 2 ст.150 ГК, позволяет устранить возможные спорные ситуации, во всяком случае по сделкам с ценными бумагами. Открытым остаётся вопрос ...
Развитие банковского законодательства на
современном этапе
В конце 1990 года принимаются долгожданные законы: - Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 12 декабря 1991 г., 24 июня, 13 декабря 1992 г.); - Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 394-1 "О Центральном банке Российс ...
Определение векселя и участники вексельных операций
Вексель (нем. Wechsel – перемена, размен) письменное долговое обязательство, оформляемое по нормам особого (вексельного) законодательства, выдаваемое заемщиком кредитору[1]. Вексель – это формальный документ, и отсутствие любого из обязательных реквизитов делает его недействительным; это безусловно ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.