Финансы » Страховой рынок в России » Аналитическая информация

Аналитическая информация
Страница 2

Пережитый российским и мировым страховым рынком кризисный период 2010 года поставил перед профессиональным сообществом и регулирующими страховую отрасль государственными органами немало вопросов, среди которых одним из наиболее острых стала проблема обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 27.11.1992г. №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков являются экономически обоснованные страховые тарифы, страховые резервы, собственные средства и перестрахование.

И в последнее время рассмотрение данного вопроса существенным образом активизировалось, став основным вектором изменений в страховом законодательстве.

Так, в апреле 2010 года в рамках изменений к Федеральному закону от 27.11.1992 г. №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" было зафиксировано увеличение требования к минимальному уставному капиталу страховщиков с 01.01.2012 г. с 30 млн. рублей до 120 млн. рублей (кроме страховщиков, осуществляющих исключительно медицинское страхование, минимальный размер уставного капитала которых устанавливается в сумме тридцать миллионов рублей), и определены меры по предупреждению несостоятельности и особенности банкротства страховых организаций. В сентябре-октябре 2010 года, в соответствии с проектом ФЗ №391338-5 также будет законодательно предусмотрено уточнение требований к структуре капитала страховой организации, введение системы внутреннего контроля и аудита, введение процедуры финансового мониторинга страховых организаций со стороны ФССН на основе систематизированного перечня финансовых показателей, возможность привлечения субординированных займов, определение процедуры передачи страхового портфеля и введение 2-летнего запрета на профессию для топ-менеджеров компаний, лишившихся лицензий.

Меры по увеличению размера уставного капитала страховщиков можно рассматривать как своеобразную форму компенсации того, что на сегодняшний день страховой надзор работает в несколько ретроспективном режиме, принимая те или иные решения в отношении страховщиков на основании анализа предоставляемой ими отчетности за прошедшие периоды времени. В этой связи, пока не имея возможности работать в режиме онлайн, надзор обладает ограниченным спектром инструментов для предупреждения проблемных моментов, связанных с недостаточной финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков. Поэтому повышение требований к минимальному размеру уставного капитала - действенная форма защиты сложившейся системы страхования в целом, поскольку больший размер уставного капитала подразумевает наличие большего объема средств, которые могут быть направлены на закрытие кассовых разрывов в случае возникновения проблем с платежеспособностью страховой компании.

Однако, введение такого, достаточно высокого требования, к минимальному размеру уставного капитала целесообразно далеко не для всех страховых компаний, что обусловлено совершенно разными по уровню объемами бизнеса действующих на рынке игроков. К примеру, существуют региональные, кэптивные компании, которые действуют в очень узких сегментах рынка, с незначительным оборотом - очевидно, что для них размер уставного капитала на уровне 120 млн. рублей будет, по меньшей мере, избыточным. По этим причинам, установление единой нормы по размеру уставного капитала для всех страховщиков представляется не очень логичным. Для нивелирования этой проблемы можно было бы законодательно утвердить так называемые "размерные" классы страховых компаний исходя из объема их бизнеса и установить по отношению к каждому из них разные требования к размеру уставного капитала.

В целом реализацию мер по повышению финансовой устойчивости страховщиков необходимо было разделить на два этапа. На первом из них нужно было добиться того, чтобы страховщики обеспечили наполнение реальными активами заявленных ими на сегодня уставных капиталов, и уже на втором - повышать требования к их размеру. Иными словами, введение жесткого контроля качества на первом этапе позволило бы снизить потенциальный риск фиктивного увеличения объемов активов под новые требования к уставному капиталу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Личное страхование: содержание и классификация
Личное страхование – это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его здоровью и трудоспособности. Личное страхование выполняет в условиях рыночной экономики важные социально-экономические функции, связанные с обеспечением защиты и роста материального благополучия населения. Его осн ...

Финансовое состояние ОАО «РЖД» на сегодняшний день
Тарифы РЖД на грузовые перевозки с 1 июля 2009г. индексированы на 5,7%. Напомним, с 1 января тарифы уже были повышены на 5%. С учетом предполагаемой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 5,7% с 1 июля этого года чистый убыток компании по итогам 2009 г. оценивается в размере ок ...

Виды и классификация банковских ресурсов
Необходимым активным элементом банковской деятельности являются ресурсная база коммерческого банка и факторы, ее определяющие. Для осуществления своих операций банки должны иметь в своем распоряжении определенные ресурсы. Коммерческий банк, с одной стороны, привлекает свободные денежные средства юр ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru