Темп роста страхового рынка по собранным премиям в 2010 году составил 22%. По выплатам - 29%. При этом наибольший объем выплат пришелся именно на 2-е полугодие прошлого года. Наиболее емкий сегмент рынка страховых услуг (кроме ОМС) - страхование имущества, рост которого в 2010г. по сравнению с 2009г. составил 15% соответственно.
Традиционно второе полугодие более продуктивно для сбора премий в сегментах ОМС, ОСАГО, страхование имущества, что обеспечивает рост всего объема премий по отношению к первому полугодию. Например, в 2009г. он составил 16%, но в 2010 г. только 1%. Сокращение объема собранных премий во 2-м полугодии 2010г. по отношению к 1-му полугодию произошло в личном страховании и ОСАГО. Наибольший регресс продемонстрировало личное страхование (сокращение объема в 2 раза).
Общий показатель уровня выплат во втором полугодии 2009 года заметно вырос - на 12% в целом для всех сегментов. Наиболее заметный рост уровня выплат оказался характерен для сегмента личного страхования - в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием за счет серьезного сокращения объема премий.
страховой рынок россия
Одним из результатов количественного опроса, проводимого в 4-х регионах России, стало выявление высокого уровня корреляции размера собираемых страховыми компаниями премий с уровнем спонтанной известности, как среди физических, так и юридических лиц (0,8).
При этом СОГАЗ и РЕСО-Гарантия, являясь лидерами рынка, отличаются заметно меньшей известностью по сравнению с прочими лидерами. Обратная картина у Спасских ворот, Югории и МСК.
Что касается основных факторов, влияющих на принятие решения при выборе страховой компании, то основными источниками получения информации для физических лиц при выборе страховой компании являются рекомендации знакомых и страховых агентов. При этом самое высокое доверие у потребителей (как юрлиц, так и физлиц) вызывают рекомендации друзей.
В сегменте страхования жизни: в России занимается пока еще очень малое число компаний, поэтому мы переживаем кризис немного легче, чем наши "старшие" братья". Хотя в молодости рынка тоже кроются проблемы: "Многие компании только что начали работать, они уже "потратились" - вложили достаточно серьезные инвестиции, чтобы заниматься этим бизнесом, а теперь вынуждены резать те самые инвестиции и частично закрывать офисы, так что они в непростом положении. Выжить можно, ведя четкий мониторинг и контроль расходов". Практический интерес вызвало предложение г-на Бергманна о путях борьбы с кризисными явлениями: "Она должна вестись в трех направлениях. Первое - это оптимизация кадрового состава. Хотя надо оговориться, что эта мера сама по себе абсолютно недостаточна. Проще всего уволить персонал и таким образом поправить свое финансовое положение, однако, это не выход. Мы также обязаны заниматься оптимизацией всех видов издержек и внедрять экономные решения. И третья необходимая мера - это жесткая селекция страхового портфеля, выделение убыточных продуктов и их исключение".
Актуален и вопрос слияний-поглощений на страховом рынке. Так, в феврале прошлого года сообщалось, что "Согаз" включил в свой состав страховую группу "Шексна", о которой упоминалось в докладе MARCS ("Шексна" некогда входила в ТОП-20 российских страховых компаний). Прогнозируется, что консолидация впредь будет активной, хотя крупных сделок с участием иностранных инвесторов пока не превидится.
Российский страховой рынок в настоящее время продолжает пока свое снижение. По уточненным данным за 2010 год сокращение сборов страховых премий без учета ОМС составило в рублях 7%, а с учетом официального уровня потребительской инфляции - 15,8%.
В то же время, для практического управления страховым бизнесом в РФ существенное значение имеет привязка страховых сумм, сумм страховых возмещений, других статей расходов страховых организаций к мировой валюте. Поэтому наиболее актуальной является "долларовая" оценка стоимостных показателей динамики рынка и каждого из его участников. В соответствии с этой оценкой отечественный рынок рискового страхования упал за 2010 год на 27%, а с учетом рублевой инфляции - на 34%.
Популярные материалы:
Аккредитивы в международной торговле
Напомним, что аккредитивом (от лат. accredo – доверяю) называется форма расчетов между компаниями, в рамках которой в качестве посредника выступает банк. Аккредитив подразумевает соглашение между банком и компанией, в соответствии с которым банк берет на себя обязательство совершить платеж в пользу ...
Анализ состава и структуры привлеченных ресурсов юридических
лиц
Исследование ресурсной базы коммерческого банка, как и любого другого коммерческого предприятия, предполагает анализ его привлеченных средств, которые имеют важное значение и занимают большой объем в сфере ресурсов банка. Для анализа состава и динамики привлеченных средств юридических лиц используе ...
Система гарантий сохранности и возврата вкладов клиентов
Теоретически любой банк постоянно подвергается риску платежеспособности по различным причинам. При таких обстоятельствах у банка возникают проблемы выполнения своих обязательств перед вкладчиками. Кроме того, каждый банк – это звено национальной банковской системы, банкротство одного из них может п ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.