Темп роста страхового рынка по собранным премиям в 2010 году составил 22%. По выплатам - 29%. При этом наибольший объем выплат пришелся именно на 2-е полугодие прошлого года. Наиболее емкий сегмент рынка страховых услуг (кроме ОМС) - страхование имущества, рост которого в 2010г. по сравнению с 2009г. составил 15% соответственно.
Традиционно второе полугодие более продуктивно для сбора премий в сегментах ОМС, ОСАГО, страхование имущества, что обеспечивает рост всего объема премий по отношению к первому полугодию. Например, в 2009г. он составил 16%, но в 2010 г. только 1%. Сокращение объема собранных премий во 2-м полугодии 2010г. по отношению к 1-му полугодию произошло в личном страховании и ОСАГО. Наибольший регресс продемонстрировало личное страхование (сокращение объема в 2 раза).
Общий показатель уровня выплат во втором полугодии 2009 года заметно вырос - на 12% в целом для всех сегментов. Наиболее заметный рост уровня выплат оказался характерен для сегмента личного страхования - в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием за счет серьезного сокращения объема премий.
страховой рынок россия
Одним из результатов количественного опроса, проводимого в 4-х регионах России, стало выявление высокого уровня корреляции размера собираемых страховыми компаниями премий с уровнем спонтанной известности, как среди физических, так и юридических лиц (0,8).
При этом СОГАЗ и РЕСО-Гарантия, являясь лидерами рынка, отличаются заметно меньшей известностью по сравнению с прочими лидерами. Обратная картина у Спасских ворот, Югории и МСК.
Что касается основных факторов, влияющих на принятие решения при выборе страховой компании, то основными источниками получения информации для физических лиц при выборе страховой компании являются рекомендации знакомых и страховых агентов. При этом самое высокое доверие у потребителей (как юрлиц, так и физлиц) вызывают рекомендации друзей.
В сегменте страхования жизни: в России занимается пока еще очень малое число компаний, поэтому мы переживаем кризис немного легче, чем наши "старшие" братья". Хотя в молодости рынка тоже кроются проблемы: "Многие компании только что начали работать, они уже "потратились" - вложили достаточно серьезные инвестиции, чтобы заниматься этим бизнесом, а теперь вынуждены резать те самые инвестиции и частично закрывать офисы, так что они в непростом положении. Выжить можно, ведя четкий мониторинг и контроль расходов". Практический интерес вызвало предложение г-на Бергманна о путях борьбы с кризисными явлениями: "Она должна вестись в трех направлениях. Первое - это оптимизация кадрового состава. Хотя надо оговориться, что эта мера сама по себе абсолютно недостаточна. Проще всего уволить персонал и таким образом поправить свое финансовое положение, однако, это не выход. Мы также обязаны заниматься оптимизацией всех видов издержек и внедрять экономные решения. И третья необходимая мера - это жесткая селекция страхового портфеля, выделение убыточных продуктов и их исключение".
Актуален и вопрос слияний-поглощений на страховом рынке. Так, в феврале прошлого года сообщалось, что "Согаз" включил в свой состав страховую группу "Шексна", о которой упоминалось в докладе MARCS ("Шексна" некогда входила в ТОП-20 российских страховых компаний). Прогнозируется, что консолидация впредь будет активной, хотя крупных сделок с участием иностранных инвесторов пока не превидится.
Российский страховой рынок в настоящее время продолжает пока свое снижение. По уточненным данным за 2010 год сокращение сборов страховых премий без учета ОМС составило в рублях 7%, а с учетом официального уровня потребительской инфляции - 15,8%.
В то же время, для практического управления страховым бизнесом в РФ существенное значение имеет привязка страховых сумм, сумм страховых возмещений, других статей расходов страховых организаций к мировой валюте. Поэтому наиболее актуальной является "долларовая" оценка стоимостных показателей динамики рынка и каждого из его участников. В соответствии с этой оценкой отечественный рынок рискового страхования упал за 2010 год на 27%, а с учетом рублевой инфляции - на 34%.
Популярные материалы:
Анализ состава и структуры привлеченных средств в ОАО «Банк
Москва-Минск»
Анализ привлеченных средств банка, являясь частью анализа деятельности коммерческого банка, имеет немаловажное значение: - для самих банков; - для их акционеров; - для Национального банка. Коммерческие банки на основе анализа своей деятельности, а также деятельности других банков могут оценивать эф ...
Использование аккредитива
После того как покупатель открыл Аккредитив в пользу продавца, и продавец получил извещение об этом: 1.Продавец подготавливает и отгружает товар в соответствующий порт. 2.Продавец получает коносамент и другие документы, которые направляет в свой банк, сообщая о полном выполнении условий Аккредитива ...
Банковская система Алтайского Края в условиях
финансового кризиса
По прогнозам аналитиков нынешний финансовый кризис продлится от 12 -18 месяцев и затронет не только тех, кто связан с банковской сферой. Помимо увеличения инфляции и роста цен, что, естественно, трудности могут возникнуть у россиян, привыкших пользоваться кредитами. На сегодняшний день количество в ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.