Финансы » Оптимизация системы потребительского кредитования » Современные направления развития рынка потребительского кредитования в РФ

Современные направления развития рынка потребительского кредитования в РФ
Страница 2

Рисунок 4 - Срочная структура кредитного портфеля

Несмотря на ненасыщенность спроса процентные ставки по кредитам медленно, но уверенно снижаются. С июля 2005 по январь 2008 г. все кредиты стали дешевле (таблица 1), за исключением самых коротких кредитов до 30 дней, а также кредитов от трех месяцев до полугода. Короткие кредиты подорожали из-за своих высоких издержек (расходов на выдачу кредита и обслуживание). В плане всего портфеля удорожание незначительно, поскольку доля коротких кредитов пренебрежительно мала (менее 0,1%). Остальные кредиты подешевели благодаря снижающейся инфляция и конкуренции между банками. Ужесточение конкуренции без сомнений будет сопровождаться сокращением доли лидеров (рисунок 5). Процентная ставка продолжает оставаться ключевым критерием, влияющим на принятие решения потребителем. Возможности для ведения банками ценовой борьбы еще далеко не исчерпаны (таблица 1).

Таблица 1 - Динамика процентных ставок по кредитам населению В процентах

Срочность кредита

На 1.07.2005

На 1.01.2006

На 1.07.2006

1.01.2007

1.01.2008

Динамика 2006–08 гг.

на срок до 30 дней

13,7

15,5

15,1

16,5

16,3

2,5

на срок от 31 до 90 дней

17,5

18,8

16,9

15,7

15,2

-2,3

на срок от 91 до 180 дней

19,2

23,6

19,8

19,2

18,8

-0,4

на срок от 181 до 1 года

22,2

22,7

20,5

20,1

19,6

-2,6

до года

20,0

21,5

19,2

18,8

18,1

-1,9

свыше года

19,25

19,1

19,2

18,4

17,9

-1,35

В ближайшее время произойдет смена бизнес-моделей банков, специализирующихся на потребительских кредитах. Банкам придется диверсифицировать продуктовую линейку, переходя от товарного кредитования к более широким розничным услугам. Кроме того, банкам предстоит диверсифицировать источники финансирования и наладить долгосрочные отношения с инвесторами. В конечном счете, под вывеской одного бренда, некогда бывшего символом потребительского кредитования, будет размещаться универсальный банк.

По прогнозам специалистов в 2008–09 годах будет происходить умеренное снижение темпов роста кредитования. Рынок плавно сдвигается от экспресс-кредитов и кредитов наличными деньгами к кредитным картам и автокредитам. С одной стороны, это будет означать сокращение рисков кредитного портфеля банков, поскольку невозврат по экспресс-кредитам выше, чем по всем остальным (рисунок 6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Система медицинского страхования граждан в РФ
Под медицинским страхованием понимают страхование на случай потери здоровья от любой причины, в том числе в связи с несчастным случаем или в связи с болезнью. Объектом его является страховой риск по прикрытию затрат на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. При платной мед ...

Виды банков
В зависимости от различного рода признаков, банки делятся на виды. · По принадлежности уставного капитала и по способу его формирования, коммерческие банки делятся на: созданные и существующие в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с учетом иностранного капитала, инос ...

Коммерческие банки Российской Федерации
Исторические предпосылки возникновения коммерческих банков в России. В историческом плане банки в России возникли первоначально как частные коммерческие формирования, представляющие элементы торгово-рыночной инфраструктуры. Несомненно, что первые банкиры руководствовались не только целью способство ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru