Финансы » Потребительское кредитование в России » Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации

Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации
Страница 2

введение системы регистрации залога автотранспортных средств;

упрощение системы обращения взыскания и реализации для кредитов небольшой стоимости;

создание системы функционирования электронной цифровой подписи.

В 2005 г. объем кредитов, выданных физическим лицам, только в Москве составил около 450 млн. долл., львиная доля которых – кредиты на покупку автомобилей. Естественно, банки стремятся максимально нивелировать риск невозврата кредита. При этом механизм страхования традиционно встраивается в кредитные схемы. Так, «Ингосстрах» стал участником рынка в 1999 г. и благодаря высокотехнологичным страховым продуктам и оптимальным схемам взаимодействия с крупнейшими российскими банками занял устойчивую лидерскую позицию. По экспертным оценкам, доля «Ингосстраха» в совокупном объеме страховой премии, собранной в рамках автокредитных схем, составляет около 50%; общая подписанная страховая премия составила в 2003 г. 59 млн. долл. По состоянию на 31 декабря 2003 г. суммарная ответственность «Ингосстраха» по действующим договорам автострахования в рамках кредитных схем составила более 260 млн. долл. Единственная в своем роде на российском страховом рынке автоматизированная информационная система позволила «Ингосстраху» собрать уникальную статистическую базу, благодаря которой удалось выявить, что убыточность по кредитному страхованию превышает убыточность в классическом автостраховании. Причем, повышенный риск связан, в основном, с большим уровнем угонов кредитных автомобилей. Повышенная убыточность усугубляется искажением страхового интереса. Действительно, приобретение автомобиля в кредит во многом притупляет чувство личной собственности, а значит, возрастает и общий уровень риска. Кроме того, обостряется проблема страхового мошенничества. Таким образом, организация страхования в рамках автокредитования требует иной расстановки приоритетов и акцентов. Определяющим фактором успеха становятся партнерские отношения между банком и страховой компанией, подразумевающие «связку» брендов, следовательно, задача завоевания клиентов и поддержания их долгосрочной лояльности становится общей. Масштабы негативных последствий ошибки должны предостерегать от сомнительных деловых союзов.

Для банков наиболее интересными являются продукты, обеспечивающие оптимальное соотношение между ценой, сроком и рисками предоставления кредитов населению. Кроме того, при оценке эффективности того или иного продукта должны приниматься во внимание не только затраты по выдаче потребительских кредитов, но и по их обслуживанию. В частности, условия выдачи потребительских кредитов должны обеспечивать такой кредитный портфель, который будет соответствовать возможностям банка по приему платежей в погашение выданных ссуд. Технология выдач в крупных банках ориентируется также на цивилизованную работу с заемщиками по возврату задолженности, в том числе просроченной. Поэтому для крупных банков с широкой филиальной сетью наиболее интересными с позиций рыночной стоимости, затрат по привлечению ресурсов, покрытия рисков представляются автомобильный рынок и рынок карточных продуктов.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Факторинг в России
Как показывают события последних лет, рынок факторинга в России продолжает бурно развиваться. За прошлый год он вырос на 80 - 90%. Доля факторинговых сделок в ВВП достигла 0,9% (в 2004 г. - 0,5%). В 2002 г., по данным Ассоциации Factors Chain International (FCI), этот показатель у нас составлял лиш ...

Потребительский кредит, его сущность, роль и виды
Потребительский кредит ( от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа. В России к потребительски ...

Анализ кредитования предприятий
В 2007 году объём кредитных вложений Сбербанка России в реальный сектор экономики вырос на 70,6 млрд. руб., или в 2,8 раз, и на 1 января 2008 года составил 108,9 млрд. руб., что качественно изменило структуру кредитного портфеля Банка. Банк занимает ведущие позиции по общей сумме вложений в экономи ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru