Финансы » Потребительское кредитование в России » Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации

Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации
Страница 2

введение системы регистрации залога автотранспортных средств;

упрощение системы обращения взыскания и реализации для кредитов небольшой стоимости;

создание системы функционирования электронной цифровой подписи.

В 2005 г. объем кредитов, выданных физическим лицам, только в Москве составил около 450 млн. долл., львиная доля которых – кредиты на покупку автомобилей. Естественно, банки стремятся максимально нивелировать риск невозврата кредита. При этом механизм страхования традиционно встраивается в кредитные схемы. Так, «Ингосстрах» стал участником рынка в 1999 г. и благодаря высокотехнологичным страховым продуктам и оптимальным схемам взаимодействия с крупнейшими российскими банками занял устойчивую лидерскую позицию. По экспертным оценкам, доля «Ингосстраха» в совокупном объеме страховой премии, собранной в рамках автокредитных схем, составляет около 50%; общая подписанная страховая премия составила в 2003 г. 59 млн. долл. По состоянию на 31 декабря 2003 г. суммарная ответственность «Ингосстраха» по действующим договорам автострахования в рамках кредитных схем составила более 260 млн. долл. Единственная в своем роде на российском страховом рынке автоматизированная информационная система позволила «Ингосстраху» собрать уникальную статистическую базу, благодаря которой удалось выявить, что убыточность по кредитному страхованию превышает убыточность в классическом автостраховании. Причем, повышенный риск связан, в основном, с большим уровнем угонов кредитных автомобилей. Повышенная убыточность усугубляется искажением страхового интереса. Действительно, приобретение автомобиля в кредит во многом притупляет чувство личной собственности, а значит, возрастает и общий уровень риска. Кроме того, обостряется проблема страхового мошенничества. Таким образом, организация страхования в рамках автокредитования требует иной расстановки приоритетов и акцентов. Определяющим фактором успеха становятся партнерские отношения между банком и страховой компанией, подразумевающие «связку» брендов, следовательно, задача завоевания клиентов и поддержания их долгосрочной лояльности становится общей. Масштабы негативных последствий ошибки должны предостерегать от сомнительных деловых союзов.

Для банков наиболее интересными являются продукты, обеспечивающие оптимальное соотношение между ценой, сроком и рисками предоставления кредитов населению. Кроме того, при оценке эффективности того или иного продукта должны приниматься во внимание не только затраты по выдаче потребительских кредитов, но и по их обслуживанию. В частности, условия выдачи потребительских кредитов должны обеспечивать такой кредитный портфель, который будет соответствовать возможностям банка по приему платежей в погашение выданных ссуд. Технология выдач в крупных банках ориентируется также на цивилизованную работу с заемщиками по возврату задолженности, в том числе просроченной. Поэтому для крупных банков с широкой филиальной сетью наиболее интересными с позиций рыночной стоимости, затрат по привлечению ресурсов, покрытия рисков представляются автомобильный рынок и рынок карточных продуктов.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Анализ развития валютного рынка Республики Беларусь
Валютный рынок Республики Беларусь проходил стадию становления и развития в период, когда рыночная экономика высокоразвитых стран прошла мгновенный путь и достигла высокой степени совершенства. Возникновение и развитие валютного рынка в Республике Беларусь было обусловлено последовавшими вслед за р ...

Вывод
На мой взгляд, обобщая проблемы и перспективы данного вида страхования проблем сегодня много, но перспективы у данного вида страхования в России очень хорошие. Несмотря на то, что в России к домашним животным относятся с трепетом, страховку покупают далеко не всем. Связно это прежде всего с тем, чт ...

Политика национального банка Казахстана
Реформирование банковской системы Казахстана проходило практически в три этапа. На первом этапе (1988-1991 г.) в условии существования СССР была проведена реорганизация государственных отраслевых специализированных банков передачей части функций центра республиканские подразделения соответствующих ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru