Факторинговое подразделение в банке "Петрокоммерц" функционирует с 2003 г. Оно предлагает комплексную систему обслуживания и разрабатывает совместные проекты с другими подразделениями банка. На сегодня возможно предоставление совместных услуг с компанией "Петролизинг", которая входит в состав кредитного департамента банка. Другим новым проектом банка будет страхование рисков в партнерстве с компанией "Капиталъ Страхование". Разрабатываются совместные проекты и с другими участниками рынка. Ключевыми клиентами банка являются крупные компании. По словам А.В. Морозова, начальника управления факторинга банка "Петрокоммерц", у крупных компаний финансовые службы достаточно развиты для того, чтобы заключать договоры сразу с несколькими факторинговыми компаниями или банками. "Мы гибко подходим к этому вопросу: клиент может держать средства в одном банке, кредитоваться в другом, использовать пластиковые карты третьего банка для выплаты зарплаты сотрудникам, а факторинговое обслуживание получать в "Петрокоммерце" или даже в нескольких банках и факторинговых компаниях одновременно".
О другом преимуществе развития факторинга в банке рассказал В.А. Носов: "Мы не зациклены на том, где искать деньги, а факторинговые компании часто ограничены в средствах. Ресурсная база банка и относительно более дешевые, чем у факторинговой компании, ресурсы позволяют банку устанавливать большие лимиты на клиентов. Факторинговые компании сталкиваются с необходимостью заимствований под более высокие проценты и зачастую вынуждены устанавливать лимиты на клиентов в меньших объемах. Более высокая стоимость ресурсов не может не отражаться и на стоимости факторинговых услуг. По этой причине факторинговая компания не может конкурировать с банками по уровню стоимости услуг".
По мнению М.И. Трейвиша, есть разные "факторинги" - в зависимости от их ориентации на малый, средний или крупный бизнес. Малый бизнес заинтересован только в финансировании, поскольку его источники ограничены. В силу этого ему нужен усеченный (финансовый) факторинг, представляющий собой финансирование (кредитование) под залог дебиторской задолженности. При этом операторами услуг выступают кредитные организации (банки), а контрагентом для переговоров - финансовый директор.
Почему почти любой финансовый директор средней компании всегда будет против факторинга? В ответ на этот вопрос М.И. Трейвиш сказал следующее.
1. У подчиненных финансовому директору подразделений (бухгалтерии, отдела учета, отдела финансово-экономического анализа и т.д.) резко возрастает объем работы.
2. Финансовый директор привык рассматривать факторинг как финансовую услугу, а для этого она слишком дорогая.
3. Финансовый директор отвечает за удлинение пассивов, а факторинг, если его рассматривать как источник пассивов, дает очень "короткие" деньги.
4. В профессиональной факторинговой компании работают в основном люди с коммерческим, а не с финансовым опытом и менталитетом. Финансовому директору в отличие от коммерческого сложно найти с ними общий язык.
5. Финансовому директору неприятно, что коммерческий директор "заходит" на его территорию.
Средний бизнес заинтересован в инструменте увеличения объема продаж. Поэтому ему нужен полный (коммерческий) факторинг. При этом операторами услуг выступают специализированные факторинговые компании, контрагентом для переговоров - коммерческий директор.
Коммерческий факторинг (полный факторинг) - отрасль экономики, связанная с предоставлением клиентам набора разноплановых (преимущественно нефинансовых) услуг, направленных на увеличение роста продаж их товаров (услуг, работ).
Популярные материалы:
Банковская система Алтайского Края
Региональное отделение Центрального банка - это центр кредитной системы. Это орган, который регулирует и контролирует деятельность всех институтов нижнего уровня банковской системы. По своему положению в кредитной системе ЦБ играет роль «банка банков», т.е. хранит обязательные резервы и свободные с ...
Перспективы
развития личного страхования
Содержание и ход обсуждения такого актуального и очень сложного вопроса, каким является развитие личного страхования в нашей стране, заставляет отнестись к перспективам его развития со всей серьезностью. Когда речь идет о состоянии и перспективах развития страхового рынка, о страхователе традиционн ...
Депозитарные операции банка
Решающую роль в сближении фондового рынка и клиентов играет депозитарная система, которая представляет собой сеть специальных организаций-депозитариев. Эти учреждения оказывают услуги по хранению ценных бумаг и учету прав собственности на них. Для учета переданных на хранение клиентами ценных бумаг ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.