Финансы » Кредитование населения на потребительские цели » Пути совершенствования системы потребительского кредитования

Пути совершенствования системы потребительского кредитования
Страница 4

- на периодической основе в праздничные дни проводить подарочные акции.

В целях популяризации ипотечного кредитования рекомендуется осуществлять следующие мероприятия:

- с целью обмена информацией о клиентах и условиях предоставления жилищных кредитов проводить встречи с предприятиями–застройщиками, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве «ОТП банком».

- в целях развития сотрудничества отделением проводить анализ предприятий–застройщиков и агентств недвижимости, с представителями компаний проводить встречи и переговоры о сотрудничестве, до сотрудников агентств недвижимости доводить информацию о видах и условиях предоставления жилищных кредитов, а также акцентировать внимание на преимуществах «ОТП банка» на данном сегменте банковского рынка.

Также рекомендуется принимать участие в общегородских выставках-ярмарках посвященных «жилищному кредитованию» и консультировать посетителей выставки; проводить переговоры с предприятиями – операторами рынка недвижимости.

Предлагается также проводить анализ заемщиков, имеющих положительную кредитную историю кредитования в «ОТП банке», и рассылать письма с предложениями о «Доверительном кредитовании», сертификаты на приобретение товара в кредит, по которому приходит 100% одобрение.

Для увеличения объемов кредитования по автокредитованию необходимо проводить встречи с представителями страховых компаний, с предприятиями, деятельностью которых является реализация автотранспорта; передавать рекламу об условиях автокредитования «ОТП банка»; направлять письма с предложением о сотрудничестве.

Для снижения уровня просроченной задолженности можно порекомендовать проведение следующих мероприятий:

- предъявления претензий заемщикам и поручителям по несоблюдению сроков оплаты в соответствии с кредитным договором;

- проведения работы по предъявлению гражданских исков в суды;

- взыскания по исполнительным документам;

- проведения работы по снижению просроченной задолженности (за несколько дней до окончания платежного периода кредитными работниками обзванивать или отправлять sms-уведомление заемщикам недостаточно заплативших или еще не внесших сумму платежа до платежного периода, а также периодически допускающие просроченную задолженность, для уведомления о необходимости внесения очередного платежа).

Рекомендации относительно закона «О бюро кредитных историй» могут быть следующие. Бюро должны заниматься сбором финансовой информации не только о текущих, но и потенциальных клиентах. К дополнительным данным должны относиться личные характеристики клиента: возможные осложнения в личных отношениях (например, потенциальный развод), моральный облик и т. д. Необходимо, на наш взгляд, чтобы база пополнялась из многих источников (идеально – из всех), тогда можно будет перепроверить «платежные привычки»: если кто-то вовремя на платит за телефон или за квартиру, вероятно, он не будет идеальным плательщиком и по потребительскому кредиту.

Кредитные бюро собирают и предоставляют данные о клиентах, обратившихся в последние год–полтора. Чтобы повысить качество бюро кредитных историй, необходимо включить в базу данных (при желании клиента) кредитные истории по предшествующим займам. Для этого следует включить в обязанности банка активно предлагать подобный шаг заемщику. Это повысит не только качество, но и количество историй.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru