Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап и задачи в развитии банковского дела. В России наблюдается стремительный рост потребительского кредитования. Можно выделить несколько причин подобного роста: во-первых, некоторая стабилизация экономического положения и политической жизни в нашей стране постепенно возвращают людям чувство уверенности, во-вторых, отмечается рост благосостояния населения и, как следствие, появление желания покупать более дорогие вещи, не являющиеся предметами первой необходимости (машины, бытовую технику, новую мебель), в-третьих, опыт последних лет показал неэффективность простого накопления денег вследствие инфляции и колебаний валютных курсов, и, все чаще, предпочтение отдается вложениям в те или иные товары.
Сейчас рынок кредитования населения развивается ускоренными темпами. Потребительское кредитование становится одним из наиболее динамичных направлений развития банковского сектора, что связано в первую очередь с потребностью банков в новых прибыльных кредитных продуктах. Наблюдается настоящий бум кредитования через сети торгово-сервисного обслуживания. Потребителем розничных банковских услуг являются самые разные клиенты, представители разнообразных социальных групп. Несомненно, эти события можно назвать переломными для российского рынка банковского обслуживания и банковской системы в целом. И, как следствие, уже сейчас существует необходимость в эффективных методах оценки частных заемщиков, то есть скоринге. В последнее время в нашей стране данный метод оценки риска кредитования становится все более популярным в банковском бизнесе. На западе скоринговые системы применяются достаточно давно и эффективно. Но, несмотря на существование уже готовых и, казалось бы, эффективных западных систем, их перенос на российскую почву в большинстве случаев не представляется возможным, так как каждый рынок финансовых услуг обладает собственной спецификой, требующей дифференцированного подхода. Помимо этого, в российской практике потребительского кредитования существует еще много проблем, которые освещаются в данной дипломной работе. Поэтому тема данной дипломной работы весьма актуальна.
Целью данной работы является изучить классификацию потребительского кредитования, раскрыть проблемы потребительского кредитования в современных условиях и рассмотреть пути совершенствования такого вида банковских услуг как потребительский кредит.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- рассмотреть понятия потребительского кредита, его сущности и значения для современной экономики;
- провести классификацию потребительского кредита;
- провести анализ потребительского кредитования на примере ОАО «ОТП Банк»;
- выявить проблемы и определить перспективы развития потребительского кредита на современном этапе.
Объектом исследования данной работы является деятельность банка в области потребительского кредитования.
Предметом исследования является потребительский кредит и проблемы его развития в современных условиях.
В процессе работы над дипломом использовались нормативные документы, учебники под редакцией Лаврушина О.И, Черненко В.А, Челнокова В.А., а также периодические издания и Интернет-ресурсы, что позволило рассмотреть тему, как с точки зрения теории, так и ознакомиться с мнением специалистов-практиков, непосредственно работающих в сфере потребительского кредитования.
Анализ был проведен на материалах статистической, бухгалтерской и управленческой отчетности, характеризующей деятельность ОАО «ОТП Банк»
за период с 2006 г. по 2008 г.
В ходе исследования были использованы следующие методы: монографический, анализ документов, системный анализ, анализ структуры, динамики и другие методы экономико-статистического анализа.
Популярные материалы:
Финансовое состояние ОАО «РЖД» на сегодняшний день
Тарифы РЖД на грузовые перевозки с 1 июля 2009г. индексированы на 5,7%. Напомним, с 1 января тарифы уже были повышены на 5%. С учетом предполагаемой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 5,7% с 1 июля этого года чистый убыток компании по итогам 2009 г. оценивается в размере ок ...
Понятие банка. Особенности его функционирования
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки — это хранилище денег. Вместе с тем данное или подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение. Существует множество определени ...
Кредитные операции и их организация
Кредитные операции — это отношения между кредитором и дебитором (заемщиком) по поводу предоставления (получения) во временное пользование денежных средств, их возврата и оплаты. Имеется в виду содержание действий участников отношений — работников банка. Кредитные операции делятся на активные и пасс ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.