Финансы » Кредитование населения на потребительские цели

Кредитование населения на потребительские цели

Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап и задачи в развитии банковского дела. В России наблюдается стремительный рост потребительского кредитования. Можно выделить несколько причин подобного роста: во-первых, некоторая стабилизация экономического положения и политической жизни в нашей стране постепенно возвращают людям чувство уверенности, во-вторых, отмечается рост благосостояния населения и, как следствие, появление желания покупать более дорогие вещи, не являющиеся предметами первой необходимости (машины, бытовую технику, новую мебель), в-третьих, опыт последних лет показал неэффективность простого накопления денег вследствие инфляции и колебаний валютных курсов, и, все чаще, предпочтение отдается вложениям в те или иные товары.

Сейчас рынок кредитования населения развивается ускоренными темпами. Потребительское кредитование становится одним из наиболее динамичных направлений развития банковского сектора, что связано в первую очередь с потребностью банков в новых прибыльных кредитных продуктах. Наблюдается настоящий бум кредитования через сети торгово-сервисного обслуживания. Потребителем розничных банковских услуг являются самые разные клиенты, представители разнообразных социальных групп. Несомненно, эти события можно назвать переломными для российского рынка банковского обслуживания и банковской системы в целом. И, как следствие, уже сейчас существует необходимость в эффективных методах оценки частных заемщиков, то есть скоринге. В последнее время в нашей стране данный метод оценки риска кредитования становится все более популярным в банковском бизнесе. На западе скоринговые системы применяются достаточно давно и эффективно. Но, несмотря на существование уже готовых и, казалось бы, эффективных западных систем, их перенос на российскую почву в большинстве случаев не представляется возможным, так как каждый рынок финансовых услуг обладает собственной спецификой, требующей дифференцированного подхода. Помимо этого, в российской практике потребительского кредитования существует еще много проблем, которые освещаются в данной дипломной работе. Поэтому тема данной дипломной работы весьма актуальна.

Целью данной работы является изучить классификацию потребительского кредитования, раскрыть проблемы потребительского кредитования в современных условиях и рассмотреть пути совершенствования такого вида банковских услуг как потребительский кредит.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

- рассмотреть понятия потребительского кредита, его сущности и значения для современной экономики;

- провести классификацию потребительского кредита;

- провести анализ потребительского кредитования на примере ОАО «ОТП Банк»;

- выявить проблемы и определить перспективы развития потребительского кредита на современном этапе.

Объектом исследования данной работы является деятельность банка в области потребительского кредитования.

Предметом исследования является потребительский кредит и проблемы его развития в современных условиях.

В процессе работы над дипломом использовались нормативные документы, учебники под редакцией Лаврушина О.И, Черненко В.А, Челнокова В.А., а также периодические издания и Интернет-ресурсы, что позволило рассмотреть тему, как с точки зрения теории, так и ознакомиться с мнением специалистов-практиков, непосредственно работающих в сфере потребительского кредитования.

Анализ был проведен на материалах статистической, бухгалтерской и управленческой отчетности, характеризующей деятельность ОАО «ОТП Банк»

за период с 2006 г. по 2008 г.

В ходе исследования были использованы следующие методы: монографический, анализ документов, системный анализ, анализ структуры, динамики и другие методы экономико-статистического анализа.

Популярные материалы:

Развитие на зарубежных рынках
Сегодня ОАО Банк ВТБ является единственным российским банком, имеющим широкое международное присутствие. Наличие международной сети является одним из существенных конкурентных преимуществ Группы, которое позволяет предоставлять услуги клиентам в 20 странах по всему миру, способствует развитию между ...

Внешние источники пополнения капитала банка
Внешними источниками прироста собственного капитала банка являются: продажа обыкновенных и привилегированных акций; эмиссия капитальных долговых обязательств; продажа активов и аренда нескольких видов основных фондов, в частности принадлежащих банку зданий. Выбор одного из указанных способов зависи ...

Понятие и структура фондов коммерческого банка
Банки для осуществления своей коммерческой деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств. Специфика деятельности банков заключается в том, что они, с одной стороны, привлекают из различных источников временно свободные денежные средства, а с другой – размещают их, удовлетворя ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru